Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел, 8 подъезд 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-24-15, 74-22-03
E-mail: kr.kense@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости

КРЕМ и ЗК  – Восточно-Казахстанская область. Департаментом направлены субъектам рынка уведомления о наличии в их действиях признаков нарушения конкурентного законодательства.
14.04.2017 16:54

КРЕМ и ЗК – Восточно-Казахстанская область. Департаментом направлены субъектам рынка уведомления о наличии в их действиях признаков нарушения конкурентного законодательства.

Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции в рекламном материале «Знаменитый бальзам России – алтайское чудо «Пантовитол» установлено нарушение норм Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище  (далее – Правила). Данный рекламный материал размещен в периодических печатных изданиях городов Усть-Каменогорска и Семей.

Так, в рекламном материале имеется ссылка на телеведущую (она же терапевт, педагог, доктор медицинских наук, профессор) Малышеву Е. В. Однако, в соответствии с  подпунктом 9) пункта 5 Правил реклама биологически активных добавок исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок.

Рекламный материал содержит информацию «- используется при онкологии…». Но в соответствии с подпунктом 9) пункта 3 статьи 18 Кодекса запрещается указание в рекламе для населения, в том числе  онкологических заболеваний.

Рекламный материал утверждает «… заживляет язвы». Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Кодекса реклама БАД к пище должна быть достоверной, не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний. А согласно подпункта 4) пункта 5 Правил реклама биологически активных добавок исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами.

Кроме того, в нарушение пункта 6 Правил рекламный материал не содержит следующую информацию:

1)                    условия отпуска;

2)                    наглядную и понятную рекомендацию к применению;

3)                    адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;

4)                    номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.

Также в нарушение пункта 8 Правил рекламный материал не сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Согласно подпункта 5) пункта 2 статьи 177 ПК РК к недобросовестной конкуренции относится реализация товара с предоставлением потребителю заведомо ложной, недобросовестной и недостоверной рекламы.

В этой связи, в действиях органов управления средств массовой информации  усматриваются признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции в части распространения недобросовестной рекламы, выразившееся в введении потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством злоупотребления их доверием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 199 ПК РК Департаментом органам управления периодических печатных изданий вынесены уведомления о наличии в их действиях (бездействии) признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Исполнение данных уведомлений находится на контроле Департамента.

Теги: нарушение законодательства
Изменен: 14.04.2017 16:55