Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости Комитета

В Казахстане проведено социсследование по вопросам прав потребителей
16.11.2017 09:22

В Казахстане проведено социсследование по вопросам прав потребителей

15 ноября 2017 года Казахстанский фонд защиты прав потребителей по итогам проведения социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей по заказу Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) провел презентацию с приглашением руководителей отделов защиты прав потребителей территориальных  подразделений Комитета.

В рамках презентации были оглашены результаты социологического исследования, а именно проблемные сферы деятельности, уровень информированности населения по вопросам защиты прав потребителей, степень развития общественных объединений, эффективность государственного регулирования в данной сфере.    

В опросе участвовали 2600 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы.

Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере розничной торговли – 14%, сфера общественного питания – 12%, сферы общественного транспорта, КСК и торговли на рынках – приходиться по 9%.

В региональном плане чаще всего права потребителей нарушались в Атырауской – 33% и Акмолинской областях – 31%         .

Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека – 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров – 28%, грубость персонала – 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню – 24%.

При этом, при оценке уровня эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей, 58 % респондентов отметили, что уровень доверия к государству увеличился.

 По результатам социологического анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию сферы защиты прав потребителей.

Материалы по результатам данного исследования разосланы территориальным подразделениям Комитета для руководства и целенаправленной  работы.

В ходе обсуждения были заданы ряд конкретных вопросов, на которые были предоставлены соответствующие ответы и выработан ряд предложений.

По результатам проведенной презентации, высказанные предложения и рекомендация будут учтены в деятельности Комитета и его территориальных подразделений. 

Изменен: 16.11.2017 09:24