Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости Комитета

В Комитете прошла презентация итогов социологического опроса
28.11.2018 08:58

В Комитете прошла презентация итогов социологического опроса

27 ноября 2018 года по заказу Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) Общественное объединение «Общество защиты прав потребителей Павлодарской области» провело презентацию по итогам проведения социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей с участием сотрудников Комитета.

         В рамках презентации были оглашены результаты социологического исследования, а именно проблемные сферы деятельности, уровень информированности населения по вопросам защиты прав потребителей, степень развития общественных объединений, эффективность государственного регулирования в данной сфере.    

         В опросе участвовали 8500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана, Алматы и Шымкент.

         Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере розничной торговли – 27%, в сфере общественного питания – 10%, в сферах общественного транспорта, КСК и торговли на рынках приходиться по 7%.

         В региональном плане чаще всего права потребителей нарушались в Карагандинской области – 40% и Атырауской области – 39%.

         Наиболее частыми нарушениями стали - отказ в обмене товара (услуги), что составляет 32%, несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню – 23% и предоставление недостоверной информации о товаре (услуги) – 14%.

         При этом, при оценке уровня эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей, 60 % респондентов отметили, что уровень государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей улучшилась.

         По результатам социологического анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию сферы защиты прав потребителей.

         В ходе обсуждения были заданы ряд конкретных вопросов, на которые были предоставлены соответствующие ответы и выработаны ряд предложений.

         По результатам проведенной презентации, высказанные предложения и рекомендации будут учтены в деятельности Комитета и его территориальных подразделений.

Изменен: 28.11.2018 08:59