Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости Комитета

Карлыгаш Дулатова, Главный специалист Департамента Комитета по Жамбылской области рассказала куда обращаться, когда течет крыша
01.04.2019 09:34

Карлыгаш Дулатова, Главный специалист Департамента Комитета по Жамбылской области рассказала куда обращаться, когда течет крыша

С проблемами протекания крыши в многоквартирных домах, особенно старой постройки, сталкивались многие. 

 Многие ли пытались решить этот вопрос законными способами и капитально или просто сами латали крышу, чем придется, а спустя непродолжительное время опять наблюдали ненавистную течь над своей головой? В этой статье мы расскажем, что необходимо делать, чтобы решить проблему всерьез и надолго.

 В чьи обязанности входит ремонт крыши дома? Как его сделать быстро и качественно и кто и по сколько должен платить? Этими вопросами задаются многие, кто страдает от сезонных осадков. 

 Ремонт кровли – это однозначно обязанность органа управления домом, причем любой формы управления. Если денег, поступающих в качестве ежемесячных взносов, не хватает, нужно составить смету, утвердить ее на общем собрании, определить, дополнить имеющуюся сумму взносов или собрать целевые взносы. Отчет о расходах ежемесячных платежей орган управления должен предоставить и обосновать, что средств действительно недостаточно. В сборе целевых взносов должны участвовать все жители дома, а не только верхних этажей. На собрании также можно определить, как будут собираться целевые взносы - в соответствии с квадратурой жилья или фиксированная сумма с каждой квартиры, но чтобы эти деньги покрыли смету. И еще один момент: в голосовании должно участвовать не менее 2/3 жильцов дома. Если необходимое количество не собралось, то нужно провести повторное собрание или осуществить поквартирный обход с протоколом или листами голосования. Если 50 процентов жильцов проголосовали, можно начинать сбор денег.

 Есть еще и второй путь - программа модернизации. Для этого необходимо обратиться в акимат, чтобы ваш дом включили в программу модернизации. В этом случае ремонт будет произведен за счет кредита государства, а потом этот кредит будет погашаться жильцами в течение нескольких лет небольшими суммами. До начала ремонта этот вопрос оговаривается с каждым жителем. Пенсионерам при этом зачастую выделяется жилищная помощь. Это республиканская программа модернизации, ею могут воспользоваться жители всех регионов Казахстана.

 Процесс, конечно, не из легких, но результат того стоит. После капитального ремонта крыши спокойное, комфортное проживание вам обеспечено. 

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону бесплатной «горячей линии» 8-800-080-90-18.

 

Карлыгаш ДУЛАТОВА, департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Жамбылской области

Источник: http://magnolia.kz/ksvedeniyu/23416-techet-krysha-kto-vinovat.html

Изменен: 01.04.2019 09:36