Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости Комитета

Тимур Каленов, И.о. Заместителя Руководителя Департамента Комитета по г. Алматы о том, как формируются доступные тарифы в Казахстане
06.06.2019 17:19

Тимур Каленов, И.о. Заместителя Руководителя Департамента Комитета по г. Алматы о том, как формируются доступные тарифы в Казахстане

В алматинском департаменте по регулированию естественных монополий рассказали, как добиваются снижения тарифов в пользу потребителей.

Обеспечить качество, прозрачность тарифообразования и доступность — главная на сегодня задача антимонопольных служб. О том, как госорган борется с завышенными тарифами и бюрократическими препонами, что нужно знать потребителям, чтобы отстоять свои права, и что даст казахстанцам стандартизация оказания госуслуг корреспонденту Total.kz рассказал заместитель руководителя департамента комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК по городу Алматы Тимур Каленов.

ТОТАЛ: Тимур Алибекович, что дает потребителям переход на единые стандарты госуслуг?

КАЛЕНОВ: Качество, доступность и результативность — вот главные составляющие стандартизации оказания госуслуг в Казахстане. В первую очередь, переход на новые стандарты призван упростить жизнь прежде всего населения и представителей бизнеса, способствующих развитию экономики страны. Неслучайно президент Касым-Жомарт Токаев в одном из недавних выступлений говорил: «Во взаимодействии государства и общества нужны инструменты, которые удобны людям, а не чиновникам».

При этом упрощение взаимодействия госоргана и граждан заключается во всём: с момента обращения до получения конечного результата значительно сокращаются административные барьеры. Правда, пока не все это понимают. Для наглядности приведу пример. В одном из случаев против нашего ведомства подали судебный иск только на основании того, что решение было принято официальным письмом, а не приказом. Хотя обновленная законодательная база уже не требует издания отдельного приказа для оглашения результата оказания государственной услуги. 

ТОТАЛ: Пожалуй, главный вопрос, который волнует потребителей услуг естественных монополий: каким образом формируются тарифы и не ждет ли нас их необоснованный рост?

КАЛЕНОВ: Из практического опыта могу сказать: не всегда потребители услуг монополистов понимают, как формируется тариф.

Как известно, с конца прошлого года с принятием нового закона «О естественных монополиях» введен стимулирующий метод тарифообразования. Его задача — побудить субъекты естественных монополий к снижению операционных затрат, при этом повышая качество и надежность оказываемых услуг. Увеличение количества недовольных потребителей, времени внеплановых и долгосрочных отключений, к примеру, тепло- или водоснабжения — всё это влияет на изменение тарифов в пользу их снижения. 

При разработке тарифа учитываются такие факторы, как изменение цен на рынке сырья, показатель эффективности, направленный на ежегодное снижение затрат субъектов, результаты их производственно-экономической деятельности, необходимость решения социальных вопросов персонала — обеспечение достойных условий и организации труда и т.д.

Как вы знаете, в ноябре прошлого года на заседании Совета безопасности страны Нурсултан Назарбаев поручил обеспечить прозрачность тарифообразования, а также вести активную работу по снижению тарифов. 

В этом направлении наш департамент добился немалых успехов — значительно были снижены тарифы как на коммунальные услуги, так и в других сферах деятельности естественных монополий. К тому же в целях обеспечения прозрачности работы и правильного понимания населением всех инициатив государства мы постоянно публикуем всю необходимую информацию на нашем сайте и в СМИ. Ведь не всегда нововведения воспринимаются корректно.

Приведу пример: одно из крупных производственных предприятий оспаривает обоснованность изменения нашим департаментом тарифа субъекта естественных монополий с существенным снижением (почти в три раза!). Апеллируют при этом тем, что тариф якобы нужно менять не чаще раза в год. Тогда как закон позволяет снижать уровень предельных тарифов по заявлению предприятия-монополиста, если его фактические затраты на оказание услуг снизились. Разъяснение в том числе таких спорных моментов — одна из задач антимонопольного ведомства.

ТОТАЛ: Как сегодня обеспечиваются законные права потребителей, если учитывать при этом интересы бизнеса и монополистов?

КАЛЕНОВ: Одна из основных целей антимонопольного ведомства — обеспечить выработку приемлемых и для общества, и для бизнеса, и для монополиста правил поведения на рынке.

Мы как территориальный орган обеспечиваем их четкое и неукоснительное исполнение. Нельзя играть в одни ворота.

Требуя от монополистов снижения тарифов, их адекватной оценки и бесперебойной работы всей инфраструктуры, сами потребители их услуг должны добросовестно и своевременно заключать соответствующие договоры, соблюдать все прописанные в них требования и производить оплату.   

Только обеспечение исполнения законодательства всеми участвующими сторонами позволит достичь успеха в нашем деле.

 

Источник: https://total.kz/ru/news/gossektor/kak_formiruutsya_dostupnie_tarifi_v_kazahstane_date_2019_06_05_18_33_52

Изменен: 06.06.2019 17:24