Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости Комитета

Марат Тулебаев, Руководитель отдела Департамента Комитета по г. Шымкент о правах потребителей в сфере гостиничных услуг
10.07.2019 17:36

Марат Тулебаев, Руководитель отдела Департамента Комитета по г. Шымкент о правах потребителей в сфере гостиничных услуг

Каждый из нас может столкнуться с необходимостью переночевать или остановиться на несколько дней в гостинице, находясь на отдыхе или в командировке. Но далеко не каждый потребитель таких услуг знает свои права и обязанности в этой сфере.

            Гостиничные услуги – это действия предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера для временного проживания в отеле, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием.

Обязанности исполнителей гостиничных услуг

            Исполнители гостиничных услуг должны обеспечить наличие:

- телефонов коллективного пользования в вестибюле и/или в кабине с городской, междугородней и международной связью;

- телефонной связи в гостиничных номерах, перечня предоставляемых услуг, противопожарной инструкции, телефонного справочника, буклетов, брошюр и других материалов с информацией для туристов на казахском, русском и английском языках.

Гостиничные услуги предполагают также предоставление услуг: прачечной, химчистки, вызов такси, организация экскурсий, предоставление средств связи, копировальной техники, подключению к интернету, спортивно-оздоровительные и пр. в соответствии с договором между потребителем и поставщиком гостиничных услуг.

            Персонал гостиницы должен иметь соответствующую профессиональную подготовку. Поставщик гостиничных услуг обеспечивает персонал специальной одеждой и служебными значками (бейджами). Функциональные обязанности персонала устанавливаются администрацией гостиницы в соответствующих инструкциях.

Права потребителей гостиничных услуг

            Потребители гостиничных услуг имеют право на:

- информацию о месте проживания, в том числе юридический адрес гостиницы;

- свободный выбор услуги, свободное заключение договоров на оказание услуг;

- предоставление перечня видов услуги по размещению, питанию и др.;

- оказание услуг надлежащего качества, безопасных для их жизни и здоровья;

- получение информации о порядке оформления проживания в гостинице и оплаты услуг;

- на получение информации об услугах и их исполнителях;

- получение у исполнителя документа, подтверждающего факт оказания услуг;

- информацию о реквизитах квитанции или иного документа, выдаваемого потребителю при оформлении проживания в гостинице и др.;

- получение сведений о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации;

- получение информации о порядке заключения договоров на бронирование мест в гостинице и последствиях при опоздании потребителя;

- порядок предоставления услуг, предоставляемых исполнителем на платной и безвозмездной основе;

- получение информации об ответственности исполнителя за сохранность вещей потребителя;

- возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и/или имуществу вследствие недостатков услуги;

- защиту своих прав и законных интересов, алгоритме действий по реализации прав потребителя, в т.ч. возмещение морального вреда и неустойки.

            При этом потребитель гостиничных услуг должен знать, какие условия в договоре могут нарушить его права:

- освобождение или необоснованное ограничение ответственности исполнителя услуг в случае причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу потребителя

- исключение или ограничение прав потребителя в случае полного или частичного невыполнения либо ненадлежащего выполнения исполнителем договорных обязательств;

- установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно исполнителем возмездным товарам и услугам;

- установление требования по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше 30 % стоимости товара, работы или услуги) в случае невыполнения им обязательств по договору;

- предоставление исполнителю в одностороннем порядке изменять и/или расторгать договор без соблюдения норм гражданского законодательства Республики Казахстан об основаниях и порядке изменения и расторжения договора;

- предоставление исполнителю права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленную услугу в случае расторжения договора;

- предоставление исполнителю возможности увеличивать цену без предоставления потребителю права расторгнуть договор;

- предоставление исполнителю права толкования договора;

- ограничение ответственности исполнителя по обязательствам, принятым его представителями;

- установление обязанности потребителя выполнить все обязательства в случае, если исполнитель не выполнит своих обязательств;

- предоставление исполнителю права передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу без соблюдения норм Гражданского Кодекса Республики Казахстан о перемене лиц в обязательстве.

            Перечисленные условия квалифицируются пунктом 2 статьи 8-1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» как нарушающие и /или ущемляющие права потребителей при заключении договора. Согласно пункта 1 статьи 8-1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» исполнитель не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и/или ущемляют права потребителя.

            Поэтому любой заключенный между исполнителем и потребителем договор об оказании услуг должен содержать чётко сформулированные условия, исключающие их двоякое толкование, не требующие специальных знаний для их понимания.

            В случае нарушения прав потребителя он вправе обратиться с жалобой в организацию, оказывающую гостиничные услуги, общественные объединения по защите прав потребителей либо в уполномоченный орган в сфере гостиничных услуг, а также вправе обратиться за консультацией в Департамент по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Шымкент на телефон «горячей линии» 8 (7252) 53-55-15.

            В случае необходимости потребитель вправе обратиться в суд. Потребителю не следует бояться защищать свои права и законные интересы. Граждане, будьте грамотными потребителями!

 Марат Тулебаев, руководитель отдела ЗПП Департамента по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК по г.Шымкент.

Источник: Газета "Айғақ", № 28 от 10 июля 2019 года.

Изменен: 10.07.2019 17:51