Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел, 8 подъезд 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-24-15, 74-22-03
E-mail: kr.kense@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости Комитета

Мамиева Айнура, Главный специалист Департамента Комитета по Костанайской области о том, что делать если вас обманули при заказе и покупке мебели
13.08.2019 11:35

Мамиева Айнура, Главный специалист Департамента Комитета по Костанайской области о том, что делать если вас обманули при заказе и покупке мебели

Многие фирмы предлагают изготовление мебели на заказ. Сегодня существует множество способов для того, чтобы приобрести корпусную мебель оптимально соответствующую вашим требованиям и вашему интерьеру. Но зачастую бывает так, что фирмы нарушают свои обязательства по срокам, используют некачественные материалы или допускают оплошности при монтаже мебели. А порой установка нового шкафа-купе или кухонного гарнитура влечет за собой еще и порчу хозяйского имущества в процессе монтажа. Как обезопасить себя от недобросовестных продавцов (изготовителей)? В данном случае следует обратиться к нормам Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», а также Гражданского кодекса РК. Данные нормативно-правовые акты подробно регламентируют отношения между заказчиком и исполнителем.

В первую очередь, внимательно изучите все пункты договора. Обязательные условия, необходимые для включения в договор:

  • Предмет и цена договора, при этом цена договора может включать:

- цена самой мебели;

- стоимость установки и доставки либо общая цена заказа;

- аванс.

  • Замер помещения для мебели – кем производится замер и платность этой услуги.
  • Условие о выполнении проекта мебели (эскиза мебели, дизайн проекта).
  • Сроки изготовления.
  • Адрес и местонахождение фирмы-изготовителя.
  • Условия доставки (в том числе условия подъема мебели до квартиры потребителя и его установка).
  • Гарантийные сроки.
  • Ответственность сторон.

Зачастую бывает, что в договоре на изготовление мебели указаны сроки устранения недостатков в случае ненадлежащего выполнения работ заказчиком меньше чем гарантийные сроки. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

При обнаружении недостатков в изготовлении мебели, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • Ø безвозмездного устранения недостатков;
  • Ø соответствующего уменьшения покупной цены;
  • Ø безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги;
  • Ø возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

Данные требования могут быть предъявлены в случае невозможности обнаружения недостатков при принятии работы (услуги) в течение гарантийного срока, в отношении недостатков, которые были умышленно скрыты исполнителем – 3 года со дня приемки работ. Недостатки услуги, обнаруженные в ходе оказания, и недостатки оказанной услуги должны быть устранены в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

В случае, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и/или окончания выполнения работы (оказания услуги) и/или промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги), что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то Вы вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. За нарушение сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги), а также в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», за нарушение сроков устранения недостатков работы (услуги) исполнитель обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости работы (услуги) за каждый день просрочки, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан.

При надлежащем качестве мебели, потребитель вправе обменять или возвратить товар в течение 14 дней, если более длительный срок не объявлен продавцом, при условии что он не был в употреблении (эксплуатации), сохранен его товарный вид и потребительские свойства, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

При ненадлежащем качестве мебели, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Уважаемый потребитель, если нарушены Ваши права и законные интересы Вы вправе обратиться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке, с жалобой в общественные объединения, за получением разъяснения или консультации в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Костанайской области либо в суд с исковым заявлением о расторжении договора, возврате суммы, морального вреда, судебных издержек.

Не бойтесь защищать свои права и законные интересы! Помните, грамотный потребитель – это тот, кто:

- всегда честен и соблюдает законы;

- разумно распоряжается имеющимися средствами;

- всегда читает информацию на упаковке;

-  сохраняет товарные, фискальные чеки, гарантийные талоны и квитанции;

- обращается только в проверенные добросовестные фирмы, внимательно читает документы, которые подписывает;

- предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.

 

 

Главный специалист

отдела по защите прав потребителей

Департамента Комитета по регулированию

естественных монополий, защите

конкуренции и прав потребителей

по Костанайской области                                                                        

Айнура Мамиева

Источник: Областная Газета "Қостанай таңы", № 90 (18889) 2 августа 2019 года.

Изменен: 14.08.2019 11:41