Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Рекомендации для потребителей

Как обезопасить свой поход в салонах красоты
29.05.2017 16:22

Как обезопасить свой поход в салонах красоты

Какая женщина не мечтает быть красивой? Да и мужчины сейчас тоже не редкость в салонах красоты. И не только за стрижкой заходят в салоны представители сильной половины человечества. Но мы сейчас не об этом. Как по максимуму обезопасить свой поход и погружение в индустрию красоты и что делать, если неприятностей всё же избежать не удалось? Об этом сейчас и расскажем.

Не так давно Казахстан потрясла новость о том, что в Уральске в одном из салонов красоты после сделанного укола, скончалась 39-ти летняя женщина, мать троих детей. Пациентка умерла через несколько минут после инъекции неизвестного препарата, которую сделала московский врач-косметолог. Приехавшая "скорая" только констатировала смерть.

Как позже выяснилось, косметолог не имела лицензии по оказанию дермато-косметологических услуг в Казахстане. Сама специалист свою вину признала, правда, потерпевшая сторона в лице отца умершей пошла на процессуальное соглашение после возмещения родственникам морального и материального вреда.

В данном случае имело место быть причинение вреда жизни и здоровью. Между тем, в подобных случаях, и менее трагичных, в соответствии со ст. 16 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), в полном объеме. А также право требовать возмещения убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потребителем независимо от вины продавца (изготовителя, исполнителя) и от того, состоял ли он с ним в договорных отношениях или нет.

Но, из всего вышесказанного можно сделать вывод, даже идя в салон на невинную покраску, нужно принять все меры предосторожности.

Во-первых, если ваша процедура связана с каким-либо химическим элементом, который тем или иным образом будет взаимодействовать с вами, необходимо сделать алерго-пробу, а также сообщить специалисту какие реакции у вас имеются и на какие препараты.

Также не лишним будет осведомиться, каким образом обрабатываются все инструменты в салоне. Для этого как минимум должны быть жарочные шкафы и специальные дезинфицирующие боксы.

И, конечно самое главное, специалист должен иметь лицензию, если эта деятельность лицензируется, если нет, то соответствующие сертификаты. Сложные или хирургические процедуры проводите в специализированных клиниках, а не в обычных салонах красоты. По возможности, узнайте о профессиональной репутации специалиста, особенно, если вы идёте на сложную и связанную с риском процедуру. И ни в коем случае не пользуйтесь услугами на дому. Помните, что там не могут быть соблюдены элементарные стандарты чистоты, жизненно необходимые для проведения косметологических процедур и не только.

Если всё же случилась неприятность, и вам нанесли какой-либо ущерб или вы категорически не довольны проведённой процедурой, вам необходимо зафиксировать факт получения услуги именно в этом салоне. То есть получить чек за оплаченные вами процедуры, в крайнем случае, заручитесь свидетельскими показаниями. Затем вы можете обратиться с письменной претензией к руководству салона. Если претензия не возымела должного действия или вам не ответили на неё в 10-тидневный срок, вы можете обратиться в суд. При этом у вас есть возможность требовать возместить уже не только материальный, но и моральный ущерб.

И помните, никакая красота не стоит вашего здоровья и жизни! Будьте здоровы и берегите себя!

Изменен: 29.05.2017 16:23