Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Рекомендации для потребителей

Задержка вылета, что делать?
29.05.2017 16:25

Задержка вылета, что делать?

Как приятно готовится к отпуску, предвкушать незабываемые счастливые моменты. Мечтать о том, как посмотришь на мир свысока и почувствуешь себя птицей. Хотя, для кого-то перелёты вещь вполне обычная и почти ежедневная, но и в том и в другом случае задержка рейса вряд ли обрадует. Так, что же делать, если по независящим от вас причинам вылет задержали? На что вы при этом имеете право, и какие действия необходимо предпринять, чтобы компенсировать свои убытки и отстоять права? Об этом и расскажем.

Итак, без лишних вступлений перейдём прямо к сути. Если вылет самолёта, на который вы приобрели билеты, всё-таки задерживается, на что вы имеете право?

Начнем с того, что при задержке рейса перевозчик обязан предоставить женщинам с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка. При задержке рейса более чем на 2 часа авиакомпания обеспечивает пассажиров прохладительными напитками, а также предоставляет 2 бесплатных телефонных звонка, в том числе и за границу, или же разрешает отправить 2 электронных письма. Если задержка самолета длится более 4 часов, тогда авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание. А при задержке вылета более чем на 8 часов в дневное время и на 6 часов в ночное время перевозчик бесплатно селит пассажиров в гостиницу.

Справедливости ради стоит отметить, что перевозчик то есть авиакомпания вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки по причинам, связанным с безопасностью пассажиров. Если же причина - неуважительная, то можно предъявить перевозчику требования о возмещении расходов и о выплате неустойки за нарушение сроков авиаперевозки. Для этого необходимо найти сотрудника авиакомпании, в большинстве случаев он находится возле выхода, откуда должен вылететь самолёт. Если там его найти не удалось, то обратитесь на стойку регистрации, ещё можно поискать представительство вашей компании. В крайнем случае можно обратиться в администрацию аэропорта.

В случае задержки вылета по вине авиаперевозчика, он обязан выплатить пассажиру компенсацию в размере 3% от стоимости билета за каждый час ожидания. Но, для этого нужно, чтобы сотрудник авиакомпании поставил на ваш билет метку о том, что рейс действительно задержан. Если в аэропорту вылета вам это сделать не удалось, можете сделать это по прилёту. Метка будет с указанием времени, что подтвердит задержку прилёта. Все эти нормы прописаны в Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном  транспорте.

В случае, если вы не смогли получить от сотрудника авиакомпании талоны на напитки, тогда не бойтесь покупать что-то в кафе. Если у вас есть отметка о задержке рейса, то после прилета вы можете компенсировать свои расходы, подав претензию в авиакомпанию. Для этого к заявлению приложите посадочный талон, документ подтверждения задержки рейса и чеки.

Что делать тем пассажирам, которые летят с пересадкой? Вы ведь не можете опоздать на второй самолет, не так ли? Здесь все зависит от того, какой именно у вас билет. Если вы купили два разных билета, тогда авиакомпания не может компенсировать вам опоздание на второй самолет. В случае, если перелет с пересадкой куплен в виде одного билета, тогда авиакомпания обязана в течение ближайшего срока отправить вас рейсом, который следует по тому же направлению, и посадить на самолет в месте пересадки.

Данные правила касаются компенсации в Казахстане. В Европе действуют другие правила. Если задержка самолета произошла по вине авиаперевозчика, то задержки более чем на 3 часа оплачиваются в таком размере:

  • 250 евро при дальности полета менее 1500 км;
  • 400 евро при дальности полета 1500-3500 км;
  • 300 евро при дальности полета более чем на 3500 км и в случае задержки на 3-4 часа;
  • 600 евро при дальности полета более чем на 3500 км и в случае задержки более чем на 4 часа.

Как видите, права пассажиров при задержке рейса дают вам гарантию на компенсацию и комфортное ожидание вылета самолета в аэропорту или же гостинице. Чтобы не быть обманутым перевозчиком, следите за временем и сохраняйте все чеки. Также не бойтесь требовать компенсацию у компании, если из-за задержки вылета у вас сорвалась важная встреча или же вы пропустили оплаченные экскурсии.

В статье использовались материалы с сайта: anydaylife.com

Изменен: 29.05.2017 16:26