Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Рекомендации для потребителей

Хочу вернуть, но как?
29.05.2017 16:27

Хочу вернуть, но как?

Сроки возврата. 

Иногда сталкиваясь с нарушением своих прав, мы легко можем отстоять их, но в каждой ситуации существуют строго определённые сроки, в которые мы можем это сделать, позже наши требования уже будут не правомочны. Так в какие сроки, и какие товары мы можем вернуть, а также что такое срок годности и гарантийный срок, и как они влияют на сроки возврата, вы узнаете в этой статье. 

Начнём с самого простейшего. Для того, чтобы вернуть товар надлежащего качества, то есть нормальный товар, но который вам не подошёл по тем или иным причинам, например по размеру, цвету или фасону, вам необходимо обратиться к продавцу в 14-тидневный срок. Даже если вы обнаружили несоответствие на 15 день, вам уже придётся смириться с тем, что обменять его не удастся. Продавец вам, скорее всего, откажет и будет прав. А вот если он отказывается произвести обмен в срок до 14-ти дней, правда всецело на вашей стороне. За исключением тех случаев, когда вы уже использовали товар, а потом пытаетесь его вернуть. Кстати, если возникнут вопросы со стороны продавца по срокам, вы можете сообщить ему, что сроки возврата товаров надлежащего качества регулируются ст. 14 Закона РК «О защите прав потребителей».

А вот, что касается товаров не надлежащего качества, то есть в которых обнаружился недостаток или попросту брак, всё гораздо сложнее.

Если вы обнаружили недостаток в товаре, то вы уже имеете право не только на обмен или возврат товара, но ещё и на соразмерное уменьшение цены, то есть скидку, на бесплатное устранение недостатков, или компенсацию ваших расходов на ремонт.

Если говорить о сроках предъявления всех вышеизложенных требований, то они разняться в зависимости от товара. Но давайте по порядку.

Если на приобретённый вами товар установлен срок годности, и вы обнаружили недостаток в этот период, то и обратиться со своими требованиями вы также должны до истечения срока годности.

Если на товар установлен гарантийный срок, то вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении его недостатков в течение гарантийного срока.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Все эти нормы указаны в ст. 17 Закона РК «О защите прав потребителей». Вот ей-то вы и можете апеллировать, придя в магазин отстаивать свои законные права.

Существует и ещё одна статья, которая, несомненно, будет вам полезна, если вы столкнётесь с определённой категорией товаров. Это статья 30 Закона РК «О защите прав потребителей». В ней говорится о том, что продавец, ну или изготовитель обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

Для полного понимания вопроса, уточним, что срок годности – это период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. А вот гарантийный срок – это период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством Республики Казахстан или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги), при условии его надлежащего использования и хранения.

Теперь вы точно знаете, что и как нужно делать. Отстаивайте свои права и будьте грамотным потребителем!

Изменен: 29.05.2017 16:28