Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
12.03.2018
Васильев Александр
Здравствуйте, В период действия утвержденных предельных уровней тарифов и тарифных смет, СЕМ имеет право, средства, полученные от сокращения затрат (возникших в результате оптимизации затрат), направить на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов. При этом инвестиции осуществляются СЕМ за счет собственных и (или) заемных средств. Источниками собственных средств являются прибыль (чистый доход) и амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления от активов, задействованных при оказании регулируемых услуг (товаров, работ) направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и реализацию инвестиционных проектов. В связи тем, что в период осуществления ремонтной кампании 2018 года, предполагается проведение капитальных ремонтов тепловых сетей, которые могут повлечь за собой увеличение стоимости основных средств, просим Вас дать разъяснение, может ли ТОО «ПТС» руководствуясь действующим антимонопольным законодательством, выйти с корректировкой тарифной сметы и пересмотром инвестиционной программы. А именно, снизить затраты по статье «Капитальные ремонты, не приводящие к увеличению стоимости основных фондов» и направить данные затраты на «Капитальные ремонты, приводящие к увеличению стоимости основных фондов», с отражением данного перераспределения в тарифной смете путём снижения статьи затрат «Ремонты» и увеличения статьи «Доход», а также увеличения Инвестиционной программы по статье «Собственные источники финансирования». При этом тариф останется неизменным.
Ответ

Уважаемый Александр! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции  и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Регулирование деятельности ТОО «ПТС» осуществляется территориальным Департаментом Комитета.

В этой связи, для более детального рассмотрения поставленных вопросов Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться в соответствующий территориальный Департамент Комитета.

12.03.2018
Жанна
Добрый день! Могли бы дать разъяснение, является ли нарушением законодательства Республики Казахстан 1) сокращение количества продаваемых билетов по низким ценам в авиакомпаниях при наличии имеющегося спроса и возможности перевозки? 2) является ли дискриминацией продажа билетов на один и тот же рейс по разным ценам?
Ответ

Уважаемая Жанна!

В соответствии с подпунктами 2), 7) и 11) пункта 1 статьи 174 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права субъекта рынка или неопределенного круга потребителей, в том числе такие действия, как:

- применение разных цен либо разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка или потребителями без объективно оправданных на то причин, в том числе, когда это обусловлено разными затратами на производство, реализацию и доставку товара, недискриминационным применением системы скидок, учитывающей объемы продаж, условия оплаты, сроки действия договора;

- необоснованное сокращение объемов производства и (или) поставки или прекращение производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, субъектов рынка при наличии возможности производства или поставки;

- экономически, технологически или иным образом необоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, создание дискриминационных условий.

В свою очередь, Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства в области защиты конкуренции, в том числе по предупреждению и устранению злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке.

Вместе с тем, в целях рассмотрения вашего обращения на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения законодательства в области защиты конкуренции, вам необходимо обратиться по данному вопросу в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» в Комитет (г. Астана, Левый берег, Административное здание «Дом министерств», 4 – подъезд, тел. 8 (7172) 74-96-38) или в территориальное подразделение по месту нахождения субъекта рынка.

Контактные данные территориальных подразделений размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz

07.03.2018
Чирков Сергей
При утверждении стоимости единицы тепловой энергии, Гкал, поставщики указывают технологические параметры теплоносителя ( вид, температура. давление, химический состав, затраты на его производство). Вопрос: 1. Какая температура и давление теплоносителя заявлена предприятием АО "ПТВС" г. Жезказган, при расчете и утверждением КРЕМ стоимости 1 Гкал, что соответствует 2998,33 тг/Гкал, на 01.01.2018 г. 2. Какая стоимость 1 Гкал при понижении температуры теплоносителя на 1 градус Цельсия. Пример 1: Стоимость 1,0 литр Бензина: АИ - 95 = 180 тг АИ -92 = 160 тг Пример 2: Стоимость 1,0 Гкал теплоносителя при Температуре : 95 градусов Цельсия = 2998,33 тг 85 градусов Цельсия = ??????тг 75 градусов Цельсия = ??????тг 3. Какая методика расчета стоимости? 4. Почему предприятие АО "ПТВС" г. Жезказган, при температуре теплоносителя 95 и 40 градусов Цельсия, применяет одинаковую стоимость за 1 Гкал. Затраты при производстве (нагреве) теплоносителя до 40 или 95 градусов Цельсия значительно отличаются. Прошу дать обоснованные ответы. С уважением Чирков С.В.
Ответ

Уважаемый Чирков Сергей! 

Согласно подпункту 2-2) статьи 7 Закона Республики Казахстан
«О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан  обеспечивать всеобщее обслуживание потребителей регулируемых услуг  в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг, установленными государственными органами в пределах их компетенции.

При этом,  осуществление государственного энергетического контроля за  соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии относится к функциям ведомств Министерства энергетики Республики Казахстан (согласно Положению о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994).

Согласно пункту 5 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан
«Об электроэнергетике» (далее – Закон), параметры тепловой энергии для отопления в магистральных и распределительных трубопроводах должны соответствовать установленному температурному графику.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона, контроль в области электроэнергетики осуществляется государственным органом по государственному энергетическому надзору и контролю и местными исполнительными органами.

Необходимо отметить, что параметры качества услуг в сфере теплоэнергетики определены Строительными нормами и правилами Республики Казахстан.

Так, в соответствии со Строительным нормами «Тепловые сети»
МСН 4.02-02-2004, при центральном качественно-количественном регулировании отпуска теплоты для подогрева воды в системах горячего водоснабжения потребителей температура воды в подающем трубопроводе должна быть:

- для закрытых систем теплоснабжения - не менее 70°С;

- для открытых систем теплоснабжения - не менее 60°С.

При центральном качественно-количественном регулировании по совместной нагрузке отопления, вентиляции и горячего водоснабжения точка излома графика температур воды в подающем и обратном трубопроводах должна приниматься при температуре наружного воздуха, соответствующей точке излома графика регулирования по нагрузке отопления.

При этом, в соответствии с законодательством, субъект естественной монополии отвечает за поставку услуг до границы раздела эксплуатационной ответственности.

Необходимо отметить, что порядок пользования тепловой энергией и разрешения разногласий в связи с некачественной услугой определены Правилами пользования тепловой энергией, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211.

Вместе с тем сообщаем, что регулирование деятельности и утверждение тарифов акционерного общества «Предприятие тепловодоснабжения» осуществляется Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области (далее – Департамент).

В этой связи, для детального рассмотрения Вашего обращения, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением в Департамент по адресу: г. Караганда, ул. Костенко, 6, тел: + 7 (7212) 42-67-00.

02.03.2018
Байдарова Асилхан
Здравствуйте !! Я инвалид, пенсионер хотел задать такой вопрос, на сколько правомерно выставление долгов за уплаченные квитанции АО Казтрансгазаймак в Шымкенте, квитанцию приносят аж но числа 18-20, мы платим после получении пенсии 05-10 числа и на следующий месяц приходит квитанция с долгами.Обращалась в филиал АО в Шымкенте говорят что нужно платит до 25 числа месяца, как же так откуда такой закон предумали ??? раньше платили до 25 числа след месяца после получение квитанции. И это беспредел длится уже 3 месяц . Скажите пож кто может это остановит ??? Еще по СМИ говорили что за завышение тарифа в прошлых лет будут перерасчитывать , что не вижу переасчета ???
Ответ

Уважаемая Байдарова Асилхан! 

В соответствии с Законом РК «О газе и газоснабжении» (далее – Закон о газе), договоры розничной реализации товарного заключаются согласно типовым договорам.

Вместе с тем, Министерство энергетики РК (далее – МЭ РК) разрабатывает и утверждает типовые договоры розничной реализации товарного газа.

Согласно Типового договора розничной реализации товарного газа, утвержденного приказом МЭ РК от 12 ноября 2014 года № 117 (далее – Типовой договор) бытовой потребитель производит оплату за газ при отсутствии прибора учета газа – ежемесячно по нормам потребления, при наличии приборов учета газа – ежемесячно по показаниям приборов учета в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным.

Таким образом, потребитель обязан производить оплату за газ в соответствии с условиями Типового договора и производит оплату за потребленный газ ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным.

Вместе с тем, в целях детального рассмотрения поставленных вопросов, рекомендуем Вам обратиться в территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области (адрес Департамента: г. Шымкент, Тауке хана, 82, тел: 8 (7252) 53-42-63).

27.02.2018
Ахметов Руслан Мухаметканович
ДД! Нужно ли согласвовывать/уведомлять сделку с Брокерсокой компанией на осуществление брокерских услуг (для покупки и продажи ценных бумаг) согл пп1) ст.18-1 Закона о естественных монополиях? Хотя предприятие занимается другой деятельностью. Спасибо!
Ответ

Уважаемый Руслан!

В соответствии пунктом 2 статьи 18-1 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» для совершения сделок с имуществом субъекта естественной монополии, предназначенным для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), если балансовая стоимость отчуждаемого имущества либо имущества субъекта естественной монополии, в отношении которого совершаются иные сделки, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, при условии, что они не повлекут за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, нарушения договоров с потребителями, нарушения неразрывно связанной технологической системы, прерывания либо существенного снижения объемов предоставляемых регулируемых услуг (производимых товаров, работ), субъект естественной монополии обязан представить в уполномоченный орган ходатайство о даче согласия на осуществление таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

Однако, сделка с брокерской компанией на осуществление брокерских услуг (для покупки и продажи ценных бумаг) не подпадает под критерий подпункта 1) пункта 1 статьи 18-1 настоящего Закона и не требует согласования уполномоченного органа. 

          

25.02.2018
Рамазан
Здравствуйте! Законно ли решение работодателя всех своих работников перевести в свой личный банк на обслуживание и получение зарплаты принудительно?
Ответ

Уважаемый Рамазан! 

По вопросу законности решения работодателя о переводе всех своих работников в свой личный банк на обслуживание и получении зарплаты принудительно, сообщаем следующее.

В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 22 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с условиями трудового, коллективного договоров.

При этом, согласно пункту 1 статьи 107 Трудового кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.

Вместе с тем, из Постановления Правительства Республики Казахстан «О мерах по совершенствованию порядка выплаты заработной платы, стипендии, пенсий, пособий и других денежных выплат за счет бюджетных средств, а также порядка выплаты заработной платы и других денежных выплат государственным предприятиям и акционерным обществам, контрольный пакет акций которых принадлежит государству» следует:

- Государственным учреждениям с 1 января 2001 года осуществлять выплату заработной платы, стипендий и других денежных выплат через организации, имеющие соответствующую лицензию на осуществление банковских операций (далее - организации), по выбору получателя.

- Государственным учреждениям, находящимся в городах Астане и Алматы и областного значения, с 1 мая 2004 года осуществлять выплату заработной платы и других денежных выплат работникам путем их перечисления на карт-счета, открытые в организациях, по выбору получателя.

- Органам государственного управления предприятиями и государственным органам, осуществляющим права владения и пользования государственным пакетом акций, провести работу по переходу с 1 мая 2004 года на выплату заработной платы и других денежных выплат работникам государственных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, находящимся в городах Астане и Алматы и областного значения, путем их перечисления на карт-счета, открытые в организациях, по выбору получателя.

Учитывая изложенное, для получения более подробного разъяснения полагаем целесообразным обратится в Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

В то же время, следует отметить, что блоги руководителей государственных органов являются лишь платформой для интерактивного общения руководителей государственных органов с широкой общественностью посредством информационно-коммуникационных сетей (обратная связь). 

20.02.2018
Элианора М.
Добрый день! Прошу пояснить ситуацию с выставлением счетов на оплату за электроэнергию на так называемые общедомовые нужды, ТОО "МАЭК-Казатомпром". Потребление электроэнергии в моей квартире за месяц составляет порядка 110-120 кВт, общедомовые же нужды мне выставляются в размере 35 кВт. Это т.е. лампочка в подъезде, которая не всегда светит потребляет столько электроэнергии?! При попытках разобраться и понять откуда такой расход обращалась и в РКЦ МАЭКа и в ПКСК, но все дружно переводят разговор друг на друга. По делу никто и ничего мне не ответил.
Ответ

Здравствуйте!

В целях детального рассмотрения обращения Вам необходимо обратиться в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики по Мангистауской области по адресу: г. Актау,  микрорайон 9, здание 23 «а», кабинет 302, телефон приемной Руководителя Департамента: 8 (7292) 43-83-14.

20.02.2018
Сейтимов Максат Абсаттарович
Я купил автомобиль в кредит по программе льготного кредитования, где меня обязали приобрести КАСКО в определенной страховой компании и на весь срок кредита. Еще в договоре КАСКО который я заключил на пять лет до 2023 года, действия договора прекращается после наступления первого страхового случая. Зачем тогда я брал КАСКО на целых 5 лет, логичнее пролонгировать каждый год. 1. Законно ли действия банка второго уровня? 2. Могу ли потребовать перезаключения на 1 год, потребовать возврата без удержании сумму оплаченную за 4 года, хотя в договоре указано обратное? 3. В случае отказа страховой компании добровольно возместить приченный вред, каковы будет мои дальнейшие действия? Подскажите ваш адрес в городе Алматы. Благодарю за внимание.
Ответ

Уважаемый Максат Абсаттарович! 

Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 4) статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. 

Так, недобросовестной конкуренцией в соответствии с пунктом 1 статьи 177 Кодекса являются любые действия в конкуренции, направленные на достижение или предоставление неправомерных преимуществ. При этом, недобросовестная конкуренция запрещается.

Так, в соответствии с подпунктом 6) пункта 2 статьи 177 Кодекса действия по реализации и приобретению товара с принудительным ассортиментом относятся к недобросовестной конкуренции.

Необходимо отметить, что интернет ресурсы государственных органов являются лишь платформой для интерактивного общения руководителей государственных органов с широкой общественностью посредством информационно-коммуникационных сетей (обратная связь).

В этой связи, с целью объективного рассмотрения Вашего обращения на предмет наличия нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции со стороны банка второго уровня, Вам необходимо официально обратиться с приложением подтверждающих документов и материалов в соответствующее территориальное подразделение, а именно в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по г. Алматы, расположенный по адресу: г.Алматы, пр. Абылайхана 74 А.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, законодательство Республики Казахстан о гражданском судопроизводстве устанавливает порядок рассмотрения дел по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, финансовых, хозяйственных, земельных и других правоотношений, а также дел особого производства.

Учитывая изложенное, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, вы вправе обратится в суд с целью урегулирования разногласий, возникших при исполнении договора.

19.02.2018
Бебешко Валентина Федоровна
"Повышение тарифов на услуги по обслуживанию квартирных домофонов в г. Алматы." ТОО "Domofon-service"и ее дочерние группы компаний, а именно: ТОО "DAS company" обслуживают домофон в нашем доме, который был установлен около 20 лет назад. В течении этого периода неоднократно повышались тарифы за обслуживание, хотя практически никаких работ не производилось. За это время тарифы поднялись со 100 тенге до 360 тенге в месяц в настоящее время, так в 2017 г тариф был 300 тенге, в 2018г -360 тенге ( повышение на 20%), который включается в единый платежный документ на оплату коммунальных услуг и с жильцами не согласовывается. По объяснению руководства компании мотивация повышения цен "удорожание оборудования", но я считаю, что за 20 лет жильцы нашего подъезда полностью выплатили стоимость установленного оборудования, которое было сдано жильцам в аренду. В настоящее время, мы оказались заложниками бесконечного повышения цен, а возможности поменять поставщика услуг,(цены везде одинаковы, конкуренции нет) или расторжения договора нет,(так как обслуживающая компания угрожает, что заберет оборудование. У нас услуги на газ, вывоз мусора, уборка подъезда в месяц стоят дешевле. Считаю, что антимонопольная служба должна осуществлять контроль за определением цен на обслуживание домофона, и установить тариф не более 100 тенге в месяц.
Ответ

Уважаемая Валентина Федоровна! 

По вопросу повышения тарифов на услуги по обслуживанию квартирных домофонов в г. Алматы сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 116 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) государство регулирует цены и тарифы на следующие товары, работы, услуги субъектов предпринимательства:

1) на социально значимые продовольственные товары;

2) на товары, работы, услуги в сфере естественной монополии;

3) на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии;

4) на товары (работы, услуги), в отношении которых введено государственное ценовое регулирование;

5) на товары, работы, услуги в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями, возникающих при трансфертном ценообразовании;

6) на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

7) установление минимальных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия;

8) установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы;

9) на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, в определенных случаях, в том числе чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, обеспечение национальной безопасности, при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции;

10) утверждение предельных цен оптовой реализации товарного и сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке;

11) утверждение цены сырого и товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства;

12) утверждение тарифов энергопроизводящих организаций;

13) на субсидируемые услуги;

14) на общественно значимых рынках.

Необходимо отметить, что деятельность субъектов предпринимательства по оказанию домофонных услуг не включена в вышеуказанный перечень, в связи с чем не подлежит государственному ценовому регулированию.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в случае отсутствия государственного регулирования цен на товарных рынках, действия субъектов предпринимательства по повышению цен могут быть рассмотрены на предмет установления монопольно высоких цен при условии выявления их доминирующего или монопольного положения.

Так согласно статье 174 Кодекса запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права субъекта рынка или неопределенного круга потребителей, в том числе такие действия как установление монопольно высоких цен.

Согласно пункту 1 статьи 175 Кодекса монопольно высокой ценой товара является цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если эта цена превышает максимально высокую цену, которую на этом же товарном рынке в условиях конкуренции устанавливает субъект рынка, не входящий в одну группу лиц с субъектом рынка, занимающим доминирующее положение, или превышает цену на сопоставимом товарном рынке, которая сформировалась в условиях конкуренции.

Вместе с тем, отмечаем, что интернет ресурсы государственных органов являются лишь платформой для интерактивного общения руководителей государственных органов с широкой общественностью посредством информационно-коммуникационных сетей (обратная связь).

В этой связи, с целью объективного рассмотрения Вашего обращения на предмет наличия нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции со стороны ТОО «Domofon-service», Вам необходимо официально обратиться с приложением подтверждающих документов и материалов в соответствующее территориальное подразделение антимонопольного органа, а именно в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по г. Алматы, расположенный по адресу: г.Алматы, пр. Абылайхана 74 А.

17.02.2018
Жанара
Добрый день! у меня сложилась следующая ситуация: у меня есть wi-fi от АО Казахтелеком, 8 декабря 2017 г. мне позвонили из АО Казахтелеком и предложили 2 сим карты Алтел, я согласилась, но их не активировала, т.е. не пользовалась. 24 января 2018 г. я заплатила за wi-fi перед отпуском. 05 февраля 2018 г. я вернулась из отпуска и выяснила, что мне отключили wi-fi за не уплату по этим двум сим картам, которые я не активировала. 6 февраля я написала заявление в АО Казахтелеком, чтобы мне отключили сим карты и сделали перерасчет, т.к. они списали деньги, которые были на моем лицевом счета за абонентскую плату сим карт за январь 2018 г. Сегодня мне позвонил оператор из АО Казахтелеком со словами, что перерасчет они делать не будут, т.к. считают это необоснованным, потому что сим карты у меня на руках. Имеют ли они право не возвращать мне деньги за январь за сим карты, которые я не активировала? спасибо
Ответ

Уважаемая Жанара!

В соответствии со статьей 216 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), антимонопольный орган, в пределах своих полномочий, расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение. Под расследованием понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, которыми, в том числе, являются материалы, поступившие от государственных органов, обращение физического и (или) юридического лица, сообщения средств массовой информации, поступившие в антимонопольный орган.

При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О связи», получение от оператора связи служебной информации об абонентах допускается только с согласия пользователя.

В этой связи, без вашего письменного согласия на предоставление служебной информации, антимонопольным органом не представляется возможным провести проверку билинговой системы АО «Казахтелеком», поскольку такое предоставление информации повлечет нарушение конфиденциальности служебной информации.

Вместе с этим, в Вашем письме отсутствуют подтверждающие материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (возможная переписка по данному вопросу, аудиозапись, детализация счетов, иная информация, которая, по Вашему мнению, может быть принята во внимание антимонопольным органом), необходимые для изучения Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет).

На основании изложенного, для рассмотрения действий АО «Казахтелком» на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции, Вы можете официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов, а также представить письменное согласие на доступ к служебной информации и сведениям о предоставляемых АО «Казахтелеком» Вам услугах, для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

Также сообщаем, что согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы, в пределах своей компетенции, рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Согласно подпункту 4) статьи 6 Закона основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

Отмечаем что, в случае поступления на блог сведений о каких-либо правонарушениях, Генеральная прокуратура Республики Казахстан отмечает о необходимости рекомендовать адресату обратиться в установленном законом порядке.