Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
13.07.2019
Серикбай Алмас Жаманбайулы
В поселке Кыргаулды, Карасайского района, Алматинской области, в верхнем жилом массиве, подключение к питьевой воде стоит 450,000 тенге. Кроме того, в договоре указали что нельзя давать воду соседям и в случае нарушения, штраф 50,000 тенге. Стоимость одного куба воды, 350 тенге. Компания которая обслуживает данный район, называется ТОО Асем су. Кто регламентирует тарифы и контроллирует. На все замечания, отвечают что они сами знают и никто им не указ. Насколько мне известно, вода должна попадать под антимонопольный законодательство и регламентироваться вашим комитетом. Прошу дать правовую оценку их деятельности.
Ответ

Уважаемый Серикбай Алмас Жаманбайулы!
Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий по Алматинской области осуществляет Департамент по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Алматинской области (далее – Департамент).
В этой связи, рекомендуем вам в установленном законом порядке обратиться с письменным обращением (подписанным, с указанием адреса проживания и приложением подтверждающих документов) в Департамент по адресу: г. Талдыкорган, ул. Кабанбай батыра, 78, 3 этаж.
В случае несогласия вы вправе в соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 26 Закона, обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях в суд.

12.07.2019
Кузьмин Валерий
Добрый день. Если предприятие является субъектом естественной монополии предоставляющий регулируемые услуги по передаче электрической энергии объемом, может ли оно оказывать регулируемые услуги по цене МЕНЬШЕ, чем в утвержденном антимонопольным органом тарифе? Если да, то снизить тариф возможно для всех потребителей услуги или можно понизить выборочно? Заранее благодарен за оперативный ответ.
Ответ

Уважаемый Валерий!
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее - Закон) субъект естественной монополии вправе снижать тариф для всех потребителей в период действия тарифа.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 26 Закона субъект естественной монополии обязан предоставлять регулируемую услугу по тарифу, утвержденному в соответствии с настоящим Законом.
Ваш вопрос касается регулирования деятельности субъекта естественной монополии-юридического лица. В связи с чем, в целях детального рассмотрения обращения Вам необходимо официально в установленном законодательством порядке с письменным обращением (подписанным руководителем на официальном бланке организации) обратиться в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики либо в соответствующий территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики по месту регистрации юридического лица.

11.07.2019
Тимишев Геннадий
Добрый день, хочу обратить внимание на то что автовокзал сайран в городе Алматы, выставлять цены на продукты питания явно завышенные, по всей Алмате тассай вода 5 литров стоит 300 тг на автовокзале сайран 05 литров стоит 250тг и так на все, цены завышены в трое, по близости кроме двух магазинчиков на сайране больше нет, прошу примите действия и заставьте снизить цены.
Ответ

Для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции Ваше обращение направлено по территориальности в Департамент Комитета по городу Алматы.

О результатах проведенной работы Вам будет сообщено Департаментом в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

10.07.2019
Назаров Жансерик
Добрый день! Вопрос касательно тарифов предоставляемые КСК и поставщиками услуг. Проживаю в ЖМ Асыл Арман Алматинская обл, Карасайский район, с. Иргели. Обслуживает КСК - ТОО "Сервис Комфорт". Ежемесячно выставляется счет за эксплуатационные услуги в размере 3 407,25 тенге, то есть эта сумма выходит из площади квартиры - 52,5 тенге за 1 кв.м. Если логически смотреть все жители независимо пользуются территорией, парковкой, охраной и т.п. В связи с этим возникает вопрос, откуда взяли эти 52,5 тенге за 1кв. м.? Кроме того, сдирают по 250 тенге в месяц с каждой квартиры за уличное освещение, всего в ЖМ имеется 5184 квартир, итого в месяц - 1 296 000 тенге. Отсюда вопрос, оплачивают ли КСК столько денег поставщику? В связи со сложившимися вопросами, прошу вас разобраться в деятельности вышеуказанного КСК и поставщиками услуг.
Ответ

Уважаемый Назаров Жансерик!

Необходимо отметить, что поднимаемый Заявителем вопрос во многом связан с регулированием жилищных отношений, который регламентирован, в т.ч. Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон), администрированием которого занимаются иные государственные органы, в связи с чем представление компетентного разъяснения по данным вопросам выходит за рамки компетенции Комитета.

Вместе с тем, Комитет полагает целесообразным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42-1 Закона на собраниях собственников помещений (квартир) рассматриваются и принимаются решения по вопросам, связанным с управлением и содержанием объекта кондоминиума.

Решение собрания собственников помещений (квартир) оформляется протоколом и не должно противоречить законодательству Республики Казахстан.

Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требуют вопросы предусмотренные пунктом 2 статьи 42-1 Закона.

Согласно вышеуказанного пункта необходимо отметить следующие вопросы которые требуют обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир):

1) связанные с выбором или изменением формы управления объектом кондоминиума;

2) утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума;

3) принятия решения о заключении, об изменении или о расторжении договора управления объектом кондоминиума;

4) связанные с принятием решения о проведении капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и (или) определением суммы ежемесячных взносов на накопление денег на сберегательном счете;

5)     расходования денег, накопленных на сберегательном счете;

6)     выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;

Приказом Министра национальной экономики № 108 от 19 февраля 2015 года утверждены Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума (далее – Правила).

Согласно пункту 7 Правил размер ежемесячного взноса на содержание общего имущества объекта кондоминиума утверждается на собрании собственников помещений (квартир).

Таким образом, собственники помещения (квартир) вправе самостоятельно принимать решения касательно утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности.

Резюмируя изложенное, по поднимаемым вопросам полагаем целесообразным рекомендовать обратиться в  ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Карасайского района» адрес: 040900, Алматинская область, Карасайский район, г.Каскелен, ул.Абылайхана 213,тел.: +7 (72771) 2-99-30, а также при наличии, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, предлагаем официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение по Алматинской области, с изложением имеющихся фактов и приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу. Адрес территориального подразделения по Алматинской области: 040000, город Талдыкорган, улица Кабанбай батыра, дом 78, Тел./ факс: 8 (7278) 24-63-61.

 

 

10.07.2019
Науанова Куралай Ержановна
Салеметсиздер! Менин сурагым апрельдин 10 куни мен жумсак жиһаз алдым кредитке. Ол жиһаз. 2 ай енди асты уже темири шыгып кетти. Качеством нашар болып тур гой. Сен енди не истесем болады? Алдын ала жауаптарынызга рахмет!
Ответ

Құрметті Құралай Ержанқызы!
«Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы» Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі - Заң) 7-бабына сәйкес тұтынушының тауардың (жұмыстың, көрсетілетін қызметтің) тиісті сапасына, сондай-ақ тиісті де, тиісті емес сападағы тауарды айырбастап алуға немесе қайтарып беруге құқығы бар.
Заңның 15-бабында тұтынушылардың тиісті емес сападағы тауар сатылған жағдайдағы құқықтары көзделген. Мәселен, тиісті емес сападағы тауар сатылған тұтынушы, егер сатушы (дайындаушы) оған тауардағы кемшіліктер жөнінде айтпаса, өз таңдауы бойынша:
1) сатып алу бағасын мөлшерлес кемітуді;
2) тауардың кемшіліктерін өтеусіз жоюды талап етуге құқылы.
Тиісті емес сападағы тауарды сатушы оның дайындаушысы болып табылмаған жағдайда, осы тармақтың 2), 4) және 5) тармақшаларында көрсетілген талаптар сатып алушының таңдауы бойынша сатушыға не дайындаушыға қойылуы мүмкін;
3) тауардағы кемшіліктерді жоюға жұмсаған өз шығыстарын өтеуді;
4) соған ұқсас маркалы (модельді, артикулді) тауарға ауыстыруды;
5) сатып алу бағасын тиісінше қайта есептей отырып, басқа маркалы (моделді, артикулді) сондай тауарға ауыстыруды;
6) шартты бұзуды және тауар үшін төленген ақшалай соманы қайтаруды талап етуге құқылы.
Осы тармақтың бірінші бөлігінің 1)-6) тармақшаларында көрсетілген талапты таңдауына қарамастан, келтірілген залалды өтету құқығы тұтынушыға тиесілі болады.
Заңның 30-бабының 1-1-тармағына сәйкес сатушы (дайындаушы) жарамдылық мерзімі өткен соң сатылған, техникалық регламенттерде, стандарттау жөніндегі құжаттарда белгіленген талаптарға сәйкес келмейтін, оның ішінде зияткерлік меншік құқықтары бұзыла отырып шығарылған тауарды оның пайдаланылғанына, тауарлық түрінің, тұтынушылық қасиеттерінің, пломбаларының, заттаңбаларының сақталуына-сақталмауына қарамастан, тауар сатып алынған күннен бастап күнтізбелік отыз күн ішінде ауыстыруды немесе сатып алынған тауар үшін ақшалай соманы тұтынушыға қайтара отырып, қайтаруды қамтамасыз етуге міндетті.
Тұтынушы тауардың кемшіліктерін тапқан және оны ауыстыру туралы талап қойған жағдайда, сатушы (дайындаушы) оны дереу ауыстыруға, ал сатушыға (дайындаушыға) тауардың сапасын қосымша тексеру (сараптама жасау) қажет болған кезде – тиісті талап қойылған кезден бастап күнтізбелік отыз күн ішінде ауыстыруға міндетті.
Тиісті емес сападағы тауар соған ұқсас жаңа тауарға, яғни бұрын пайдаланылмаған тауарға ауыстырылуға тиіс.
Егер талап қойылған кезде сатушыда (дайындаушыда) ауыстыруға қажетті тауар болмаса, ауыстыру осындай талап қойылған күннен бастап күнтізбелік он күн ішінде жүргізілуге тиіс.
Тауар сапасын қосымша тексерудің (сараптаманың) құнын сатушы (дайындаушы) төлейді. Егер тауарды тексеру (оның сараптамасы) нәтижесінде тауардың кемшіліктері жоқ екендігі немесе кемшіліктер тұтынушының тауарды пайдаланудың, сақтаудың белгіленген қағидаларын бұзуы немесе үшінші тұлғалардың іс-әрекеттерінен не еңсерілмейтін күштің салдарынан тауар тұтынушыға берілгеннен кейін пайда болғаны белгіленсе, тұтынушы сатушыға (дайындаушыға) тексеру (сараптама) жүргізуге жұмсалған шығыстарды, сондай-ақ оны жүргізуге байланысты тауарды тасымалдауға жұмсалған шығыстарды өтеуге міндетті.
Тұтынушы сапаны тексеруге және тауарға сараптама жүргізуге өзі немесе өзінің өкілі арқылы қатысуға, сондай-ақ тауарды тексеруді (оның сараптамасын) өз есебінен жүргізуге құқылы.
Егер тауарға кепілдік мерзімі белгіленген болса, тауардағы кемшіліктер кепілдік мерзімі ішінде табылған кезде тұтынушы тауардың кемшіліктерімен байланысты талаптарды қоюға құқылы.
Егер тауарға кепілдік мерзімі немесе жарамдылық мерзімі белгіленбесе, сатылған тауардағы кемшіліктер тауар тұтынушыға берілген күннен бастап екі жыл шегінде табылған жағдайда, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында немесе шартта бұдан да ұзақ мерзімдер белгіленбесе, тұтынушы тауардың кемшіліктерімен байланысты талаптарды қоя алады.
Заңның 22-бабына сәйкес Сіз тауарды (жұмысты, көрсетілген қызметті) сатушыға (дайындаушыға, орындаушыға) өз құқықтары мен заңды мүдделерін бұзушылықты жою туралы және осы бұзушылықтардан тұтынушыға келтірілген залалды (зиянды) ерікті түрде өтеу туралы кінә қойып жүгінуге құқылысыз.
Егер сатушы (дайындаушы, орындаушы) қойылған кінәға күнтізбелік он күн ішінде жауап бермесе немесе бұзушылықтарды жоюдан және келтірілген залалды (зиянды) ерікті түрде өтеуден бас тартса, Сіз сотқа жүгінуге құқылысыз.
Сонымен қатар, Сіз тұтынушылардың қоғамдық бірлестіктеріне өзініздің бұзылған құқықтарын қорғау үшін жүгінуге құқылысыз. Олар тұтынушылардың Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында көзделген құқықтары бұзылған жағдайда, тұтынушылардың қоғамдық бірлестіктерінің мүшелері болып табылмайтын тұтынушылардың мүдделеріне орай талап-арыз беруге құқылы (Заңның 41-бабының 1-тармағының 13) тармақшасы).
Сіздің өтінішіңіздегі аталған мәселелер азаматтық-құқықтық қатынастарға жатады.
Қазақстан Республикасы Азаматтық іс жүргізу кодексінің (бұдан әрі - АІЖК) 7-бабының талаптарына сәйкес азаматтық істер бойынша сот төрелігін тек АІЖК-де белгіленген ережелер бойынша сот жүзеге асырады.
Осыған байланысты, бұзылған құқықтарыңызды қорғау үшін Сізге сотқа жүгінуді ұсынамыз.

09.07.2019
ТОО «AQUAZAR»
В августе 2018 года ГКП «Мерей» прекратило свою деятельность по причине кредиторской задолженности на 32 млн.тенге. Руководство Аулиекольского района, в целях обеспечения бесперебойной подачи населению тепла и воды, приняло решение о передаче объектов тепло- и водоснабжения в доверительное управление. Согласно проведенному тендеру объекты переданы в ТОО «AQUAZAR» сроком на 10 лет без права последующего выкупа. В соответствии с пунктом 3 статьи 72 и статьи 75 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» № 413-IV от 1 марта 2011 года заключены договора доверительного управления №2 от 17 августа 2019 года и №3 от 22 августа 2018 года (копии прилагаются). Основные средства (котельное оборудование, водопроводные сети, автотранспорт, глубинные насосы и другие) в ТОО «AQUAZAR» переданы согласно акта приема- передачи от ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Аулиекольского района» и поставлены на забалансовые счета предприятия ТОО «AQUAZAR». Согласно заключенным договорам, доверительный управляющий обязан содержать, обслуживать и обеспечивать бесперебойное функционирование переданных ему объектов, а также нести затраты по выплате налогов и платежей в бюджет. Условия договоров доверительного управления составлены согласно Закона «О государственном имуществе», Налоговому Кодексу, и стороны несут соответствующие права, обязанности, ответственность. В октябре 2018 года, согласно Правил Упрощенного порядка утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет, утвержденных Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан № 80-ОД от 19 марта 2003 года, в РГУ «Департамент комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по Костанайской области» (далее – Департамент) предприятием направлены проекты тарифных смет на услуги по подаче воды и производству и передаче тепловой энергии. Однако, Департамент, ссылаясь на Правила Особого порядка формирования затрат, утвержденных приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД, а именно на пункт 12, абзацы в части «….. на содержание и ремонт основных средств, не находящихся на балансе субъекта естественной монополии……..», при утверждении тарифов по ТОО не принял в учет расходы предприятия, непосредственно связанные с обеспечением бесперебойного функционирования котельного оборудования, насосов глубинных, водопроводных сетей, теплотрасс, непосредственно связанных с производством регулируемых услуг – т.е. не включил затраты по потребленной электроэнергии, текущему ремонту основных средств, расходы горюче-смазочных материалов, сократил фонд оплаты труда производственного персонала. Затраты с момента нахождения объектов в доверительном управлении за 9 месяцев на электроэнергию составили 14,8 млн.тенге, на ГСМ 6,6 млн.тенге, ремонт основных средств 3,0 млн.тенге. Кроме того, были понесены расходы по начислению заработной платы, не учтенной Департаментом в утвержденном в тарифе. В проекте тарифной сметы фонд оплаты труда работников производственных услуг подавался в сумме 33,5 млн.тенге на 49 штатных единиц, Департамент утвердил только на 20,9 млн.тенге на 27,9 штатных единиц. Фактически работало 49 штатных единиц, согласно утвержденного штатного расписания, штатная численность и фонд заработной платы по сравнению с 2017-2018 годами не увеличивались. Недостаток по фонду оплаты труда производственного персонала составил 10,1 млн.тенге. Согласно затратной себестоимости услуг по подаче воды тариф составил 230,84 тенге без НДС, Департаментом же утвержден 145,81 тенге (приказ №312-ОД от 9 ноября 2018 года). Согласно затратной себестоимости на услуги по производству и передаче тепловой энергии тариф составил 8659,25 тенге без НДС, Департаментом утвержден 6731,74 тенге (приказ №311-ОД от 9 ноября 2018 года). Предприятие не производит амортизационные отчисления на основные средства, но при этом оно несет затраты на содержание и ремонт основных средств. Поступления доходов за оказанные услуги предприятие вынуждено направлять на содержание основных средств в целях обеспечения бесперебойного их функционирования, ситуация привела к отсутствию возможностей стабильно выплачивать заработную плату, налоги и платежи в бюджет, перечислять социальные и пенсионные отчисления, погашать задолженности по потребленным электроэнергии и углю. По состоянию на 1 июня 2019 года кредиторская задолженность составила 33,2 млн.тенге. Возникает вопрос, почему при утверждении тарифов на регулируемые услуги не учитываются условия по договорам доверительного управления (без права выкупа) в отношении объектов коммунальной собственности в сфере оказания услуг по тепло- и водоснабжению, не учитываются расходы, без которых невозможно производственное функционирование переданных объектов? Возможно ли включить данные затраты понесенные ТОО «AQUAZAR» в затратную чать тарифа? Кто в данном случае должен оплачивать за электроэнергию, горюче-смазочный материал и ремонт основных средств? Кто возместит понесенные расходы предприятию, возникшие по причине заниженного тарифа?
Ответ

В соответствии с подпунктом 4) пункта 22 статьи 15 Закона «О естественных монополиях» (далее - Закон) определен порядок утверждения тарифа в упрощенном порядке и регламентирован Правилами утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке
(утверждены приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 марта 2003 года № 80-ОД, далее - Правила) Согласно пункту 5 Правил, при подаче заявки и принятии решения об утверждении проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет ведомство уполномоченного органа и субъекты естественных монополий руководствуются Особым порядком формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (утвержден приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД, далее - Особый порядок), а также отраслевыми методиками расчета тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.
Вместе с тем, согласно пункту 12 Особого порядка при формировании и утверждении тарифов (цен, ставок сборов) и его предельного уровня субъектов естественной монополии в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) не учитываются затраты на содержание и ремонт основных средств, не находящихся на балансе субъекта естественной монополии, за исключением содержания и ремонта магистрального газопровода по маршруту Караозек (Кызылординская область) – Жезказган – Караганда – Темиртау – Астана, а также на амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании, предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ), либо не находящихся на балансе субъекта естественной монополии.
Таким образом, при представлении и рассмотрении заявок на утверждение тарифа и тарифной сметы необходимо руководствоваться действующим Законом, Правилами и Особым порядком.
В случае несогласия вы вправе в соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 26 Закона, обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях в суд.

07.07.2019
Горный Андрей Васильевич
Добрый день, подскажите мне о функциях монопольного комитета, он вообще работает или существует как таковой? Почему все операторы сотовой связи РК принадлежат одной компании? Постоянно происходят необоснованные повышения тарифов, уменьшения сроков использования тарифов, что хотят то и делают, потому что деваться потребителю некуда и другого сотового оператора нет! Куда смотрит антимонопольный комитет?
Ответ

Уважаемая Андрей Васильевич!
Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан сообщает, что в настоящее время действуют 3 оператора сотовой связи:
АО «Кселл» с торговыми марками «Kcell» и «Activ»;
ТОО «Кар-Тел» – «Beeline»;
ТОО «Мобайл Телеком – Сервис» – «Tele 2» и «Алтел».
При этом, по итогам проведенного анализа товарного рынка было установлено, что рынок предоставления услуг сотовой связи в Республике Казахстан является олигополистическим.
В соответствии с пунктом 4 статьи 172 ПК РК каждый из действующих сотовых операторов занимает доминирующее положение на рынке.
Учитывая указанное, приказом Председателя Комитета от 10 июля 2018 года № 170-ОД «О предоставлении согласия на экономическую концентрацию по ходатайству акционерного общества «Казахтелеком» в соответствии с пунктом 3 статьи 208 Кодекса согласие на экономическую концентрацию были обусловлены выполнением участником (АО «Казахтелеком») экономической концентрации определенных требований, а именно:
- сохранение брендов акционерного общества «Кселл» – «Activ» и «Kcell», и их действующих тарифных планов (пакетов) в течение трех лет после совершения сделки.
- обеспечение обособленного ведения предпринимательской деятельности сотовых операторов (управление компаниями по принципу «китайской стены»), в том числе:
запрет на участие одних и тех же лиц в органах управления акционерного общества «Kселл» и товарищества с ограниченной ответственностью «Мобайл Телеком - Сервис»;
преобладание в Совете директоров акционерного общества «Kселл» независимых директоров с международным опытом, а также избрание независимого директора на пост Председателя Совета директоров акционерного общества «Кселл»;
- проведение мероприятий по уменьшению доли акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» в акционерном капитале акционерного общества «Казахтелеком» путем передачи акций в конкурентную среду в соответствии с
Комплексным планом приватизации на 2016-2020 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1141;
- обеспечение соблюдения Договора о сотрудничестве между всеми сотовыми операторами;
- в течение 12 месяцев с даты завершения сделки по приобретению акционерным обществом «Казахтелеком» 50,52% голосующих акций компании «Khan Tengri Holding B.V.», обеспечить передачу в доверительное управление лицу, не аффилиированному с акционерным обществом «Казахтелеком», принадлежащие ему акции (доли участия) в акционерном обществе «Кселл» или компании «Khan Tengri Holding B.V.» (товариществе с ограниченной ответственностью «Мобайл Телеком – Сервис»), с условием о привлечении доверительным управляющим преобладающее количество независимых директоров с международным опытом в управлении, а также избранием независимого директора на пост председателя органа управления.
Вышеуказанные мероприятия направлены на обеспечение конкуренции на товарном рынке сотовой связи, а также для защиты интересов прав потребителей.

04.07.2019
Тюлюбаева Гульмира Нарымкуловна
Сəлеметсіздер ме! Менің сұрағым, осы антимонопольный комитет темір жол билетінің құнын қадағалай ма? Билет құны күнен күнге өсіп келеді, құны авиабилеттің құнымен бірдей болды. Қандайда болмасын бір потолок болу керек қой, билет құны осыдан аспасын деген. Қазір жаз мезгілі, билет мүлдем жрқ, бар болсада бүгінгі таңда 1 адамның билет құны 21025тенге Нур Султанан Алматыға дейін. Бұл недеген сұмдық, қайда қарап отырсыздар? Тағыда бір мəселе поездың саны көп, ал арзан билеттеер жоқ? Сонда қашан жəнеде қай жерде арзан билеттер сатылады?
Ответ

Құрметті Гүлмира Нарымқұлқызы!
Қазақстан Республикасы Кәсіпкерлік кодексінің (бұдан әрі – Кодекс) 116-бабының 1-тармағына сәйкес, осы Кодексте көзделген жағдайларды қоспағанда, тауарларға, жұмыстарға, көрсетілетін қызметтерге бағалар мен тарифтерді кәсіпкерлік субъектілері дербес айқындайды.
Түрлерінің толық тізбесі бағалық және тарифтік реттеу Кодекстің 116 бабында көзделген, оның ішінде мемлекеттік реттеуді бағалар мен тарифтерді және жолаушылар темір жол көлігімен тасымалдау қызметтеріне бағалар мен тарифтерді мемлекеттік реттеу жоқ.
Кодекстің 116-бабының 3-тармағының 13) тармақшасына сәйкес, мемлекет кәсіпкерлік субъектілерінің субсидияланатын көрсетілетін қызметтерге арналған тауарларының, жұмыстарының, көрсетілетін қызметтерінің бағалары мен тарифтерін реттейді.
Қазақстан Республикасы «Теміржол көлігі туралы» Заңының (бұдан әрі – Теміржол көлігі туралы Заң) 12-бабының 2 және 2-1 тармақтарына сәйкес, уәкілетті орган - Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі (бұдан әрі – ҚР ИИДМ) әлеуметтік маңызы бар облысаралық қатынастарда жолаушылар тасымалы бойынша көрсетілетін қызметтерге бағалардың (тарифтердiң) шекті деңгейлерін белгілейді.
Теміржол көлігі туралы Заңының 14-бабының 2-тармағының 34-22) тармақшасына сәйкес, уәкілетті орган әлеуметтік маңызы бар қатынастар бойынша жолаушылар тасымалы бойынша көрсетілетін қызметтерге бағалардың (тарифтердің) шекті деңгейлерін айқындау әдістемесін әзірлейді және бекітеді, осыған сәйкес жол жүру құнын анықтау кезінде динамикалық баға белгілеу әдісі, яғни сатып алу кезеңіне (поезды жөнелтуге дейінгі күн саны), тиеу деңгейіне (Бос орындар саны), сұраныс пен сұраныстың біркелкі еместігіне (апта күндеріне, жөнелту және келу уақытына байланысты) байланысты жолаушылар поездарында жол жүру құнын саралау қолданылады.
Осыған байланысты, әлеуметтік маңызы бар облысаралық қатынастар бойынша жолаушыларды тасымалдау жөніндегі қызметтерге бағалардың (тарифтердің) шекті деңгейлерін бекіту Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің табиғи монополияларды реттеу, бәсекелестікті және тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитеті (бұдан әрі - Комитет) құзыретіне
кірмейтіні ескере отырып, әлеуметтік маңызы бар облысаралық қатынастар аралығында тарифтерді белгілеу мәселелері бойынша ҚР ИИДМ мекен-жайына жүгіне аласыз.
Сонымен қатар, коммерциялық маршруттар бойынша (оның ішінде «Тальг» вагондарымен қалыптастырылған) билет бағасын жолаушылар ағыны, мереке күндері, басым бағыттар және т. б. сияқты аспектілерді ескере отырып және талдай отырып, тасымалдаушы белгілейді.
Бұл ретте, нарық субъектілерінің қызметіне Қазақстан Республикасының бәсекелестікті қорғау саласындағы заңнамасында көзделген шектеулер, оның ішінде үстем немесе монополиялық жағдайды теріс пайдалануға, оның ішінде монополиялық жоғары (төмен) бағаларды белгілеуден, қолдаудан көрінген тыйым салу қолданылады.

03.07.2019
Канат
Здравствуйте. Предприятие оказывает услуги по передаче и распределению тепловой энергии, а также услуги водоснабжения и водоотведения. Являясь субъектом естественной монополии, предприятие обязано вести раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов. Однако текстовые и табличные части "Правил ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественной монополии, оказывающими услуги водоснабжения и (или) водоотведения", утвержденных приказом председателя АРЕМ от 26.07.2013 № 232-ОД и ""Правил ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов субъектами естественной монополии, оказывающими услуги по производству и (или) передаче и (или) распределению тепловой энергии", утвержденных приказом председателя АРЕМ от 24.07.2013 № 221-ОД существенно отличаются друг от друга по содержанию. Прошу пояснить, какими именно нормативными документами следует руководствоваться в данном случае? \
Ответ

Уважаемый Канат!
27 декабря 2018 года Президентом Республики Казахстан подписан Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях» в новой редакции (далее – Закон).
В соответствии с подпунктом 9) пункта 2 статьи 26 Закона, субъект естественной монополии обязан разрабатывать и утверждать методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг субъектов естественных монополий в соответствии с порядком ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам.
На основании вышеизложенного сообщаем, что в настоящее время Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан в реализацию Закона проводится работа по разработке соответствующих нормативных правовых актов по реализации положений Закона.

28.06.2019
Танжарыкова Ж.А
Незнаю в вашей ли компетенции ответить на мой вопрос. Должны ли АО"Газ Транс Аймак" уведомлять о сроках проверки газового счётчика?
Ответ

Согласно подпункту 20) статьи 6-2 Закона Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений», к компетенции уполномоченного органа относится, в том числе определение порядка проведения поверки средств измерений и установления периодичности поверки средств измерений.
Таким образом, по вопросам проверки приборов учета Вам необходимо обратиться в Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.