Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
23.11.2017
Жораев Нурберген
Станция «П» ТОО «Р» по степени надежности электроснабжения относится к потребителям первой категории, соответственно имеют два независимых источника электропитания. Основным источником электроэнергии, для электроустановок станции, является поставщик в лице ТОО «Г.Э.». В случае неисправности основного источника электроэнергии, электроустановки станции переходят на дополнительный источник питания (АО «Б»). План электроснабжения, основывается на принципе бесперебойного электроснабжения электроустановок станции. Отсутствие напряжения на электроустановках станции Промышленная, повлечет к аварийной остановке производства, простоям составов и существенным экономическим потерям, что в далнейшем скажется на ценообразовании горюче смазочных материалов по всей Республике Казахстан. Также, незапланированная остановка электроустановок первой категории, может вызвать взрывы и пожары на объекте, что в свою очередь приведет к угрозе жизни и здоровью работников станции Промышленная. Согласно пункту 2-1 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан от 09 июля 1998г. «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее - Закон) закупки стратегических товаров, субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров. В данном случае стратегическим товаром является электроэнергия, поступающая на станцию "П". В соответствии с пунктом 14) статьи 3 Закона производителями стратегических товаров являются физические и юридические лица: а) производящие стратегические товары; б) являющиеся собственниками сырья для производства (переработки) стратегических товаров; в) непосредственно от имени иностранного производителя реализующие стратегические товары на территории Республики Казахстан. На основании вышеизложенного, возникает необходимость в закупке электроэнергии из двух источников (ТОО «Г.Э.» и АО «Б»): 1. Можно ли закупать электроэнергию у двух поставщиков? 2. Можно ли закупать электроэнергию у ТОО «Г.Э.», если данный поставщик не является производителем стратегического товара?
Ответ

Уважаемый Жораев Нурберген! 

Согласно пункту 2-1 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее - Закон) закупки стратегических товаров субъект естественной монополии осуществляет непосредственно у производителей стратегических товаров, за исключением случаев:

- наличия подтвержденного государственным органом, осуществляющим руководство в области электроэнергетики, дефицита электрической энергии на соответствующем товарном рынке;

- несоответствия субъекта естественной монополии условиям для участия в оптовом рынке электрической энергии, предъявляемым к потребителям;

- закупки электрической энергии на хозяйственные нужды субъектов естественных монополий в сфере передачи электрической энергии, электрической энергии с целью компенсации отклонений фактического межгосударственного сальдо-перетока электрической энергии от планового на границе с энергосистемами сопредельных государств;

- закупки газа у газораспределительных организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан о газе и газоснабжении;

- закупки электрической энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии.

Согласно подпункту 14) статьи 3 Закона производителями стратегических товаров признаются физические и юридические лица:

- производящие стратегические товары;

- являющиеся собственниками сырья для производства (переработки) стратегических товаров;

- непосредственно от имени иностранного производителя реализующие стратегические товары на территории Республики Казахстан;

С учетом изложенного, отвечая на Ваш вопрос, сообщаю, что ограничений по количеству поставщиков, у которых приобретаются стратегические товары, законодательством не установлены.

Касательно второго вопроса, если поставщик не соответствует условиям предусмотренным пунктом 2-1 статьи 18-4 и подпунктом                      14) статьи 3 Закона, то закупать электроэнергию у ТОО «Г.Э.» не представляется возможным, поскольку наличие посредников создает предпосылки для повышения тарифа. 

 

22.11.2017
Константинова Олеся Олеговна
Здравствуйте. ТОО является субъектом естественных монополий малой мощности и оказывает услуги по предоставлению подъездного пути. ТОО было включено в регистр субъектов по месту регистрации юридического лица, в г.Алмате. В данный момент ТОО изменил место нахождение(юридический адрес) на г.Караганда. Является ли смена места нахождения юр. лица основанием для исключения из регистра (г.Алмата) и включения в регистр (г.Караганда), т.е. по месту его регистрации. Какие отчеты должно представлять субъект малой мощности в уполномоченный орган?
Ответ

Уважаемая Олеся Олеговна! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваш вопрос, сообщает следующее. 

Согласно пункту 10 Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 28 марта 2014 года № 64-ОД, субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридического лица либо как индивидуального предпринимателя.

Таким образом, и в случае изменения места регистрации, Вам необходимо обратиться в соответствующий территориальный департамент Комитета для включения в Регистр по месту регистрации ТОО.    

Кроме того, в соответствии с пунктом 36 Правил упрощенного государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий малой мощности, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года           № 176, субъект естественной монополии малой мощности в срок до 1 мая текущего года представляет в ведомство уполномоченного органа отчет об исполнении тарифной сметы за предыдущий календарный год в разрезе каждого вида регулируемых услуг (товаров, работ) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. 

20.11.2017
Кабытаев Расул
Доброго времени суток. Хотел бы задать вопрос или даже Вас прошу проверить организацию по предоставлению телевидения и интернета в квартирах, а именно ТОО "ЭлитКом". В новых квартирах домов, выданных по социальным программам, а именно ул. С-409, С-189, ЖК Сарайшык (Жумабаева конечная) предоставляются услугу только компании Элитком. Другие организация предоставляющие услугу лучше и дешевле не пускают. Говорят договоренность с застройщиком. Вопрос: кто лоббирует интересы одной организации во вред жильцам. И законно ли это?
Ответ

Уважаемый Расул!

В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании» (далее – Закон) для прокладки кабельных сетей в жилых домах объекты инженерной инфраструктуры предоставляются на равных условиях всем операторам кабельного телерадиовещания в случае, если позволяют технические возможности.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется уполномоченным органом и уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.

При этом, полагаем, что в случае отсутствия технической возможности теле-, радиокомпании и операторы телерадиовещания для распространения и трансляции теле-, радиоканалов вправе использовать существующие сети телекоммуникаций на условиях заключенного договора.

Следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 14 Закона в случае использования сетей телерадиовещания для распространения услуг телекоммуникаций (передачи данных, доступа к сети Интернет, телематических услуг, услуг местной телефонной связи и других) владелец указанных сетей осуществляет деятельность на основании лицензии в области связи.

В соответствии со статьей 160 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан, целями государственного регулирования конкуренции являются защита конкуренции, поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан и эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан, регулирование и ограничение монополистической деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, содействие добросовестной конкуренции и предупреждение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, пресечение антиконкурентных действий государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, и недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, рекомендуем Вам обратиться в уполномоченный орган в области телерадиовещания и/или уполномоченный орган в области технического сопровождения телерадиовещания, либо, в случае заинтересованности других провайдеров, обратиться с соответствующим заявлением к владельцу сетей, расположенных в вашем доме.

При этом, в случае наличия технической возможности и необоснованного отказа со стороны ТОО «Элитком» другим операторам связи в прокладке кабельных сетей в жилых домах, в принадлежащих ему сетях, Вы вправе обратиться в адрес Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан или его территориальных департаментов, с приложением подтверждающих документов, на предмет рассмотрения действий ТОО «Элитком» нормам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

20.11.2017
Наталья
Добрый день. Наше предприятие является СЕМ. Согласно Правил №194 "Об утверждении инвестиционных программ (проектов) СЕМ, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении п. 22, что субъект не позднее 1 октября текущего года вправе обращаться с предложениями о корректировке утвержденной ИП. Понятие корректировка означает - изменения, поправка, исправление. Просим Вас дать разъяснения на следующие вопросы: 1. В праве ли субъект изменять, исправлять мероприятия в рамках утвержденной суммы, без изменения утвержденного тарифа? 2. Согласно Правил № 194, п. 26, в случае неисполнения субъектом мероприятий ИП по причинам не зависящим от него (неисполнение обязательств другой стороной договора, признание конкурса(тендера) не состоявшимся вследствие непреодолимой силы), сроки исполнения мероприятий ИП могут быть перенесены на след год путем корректировки. В Законе О Госзакупках нет понятия непреодолимая сила. Дайте пож-ста разъяснения по этому пункту. За ранее благодарим, за ответ.
Ответ

Уважаемая Наталья!

Согласно пункту 26. Правил утверждения инвестиционных программ (проектов) субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года  № 194) в случае неисполнения субъектом мероприятий инвестиционной программы (проекта) по причинам, не зависящим от него (неисполнение обязательств другой стороной договора, признание конкурса (тендера) несостоявшимся вследствие непреодолимой силы), сроки исполнения мероприятий инвестиционной программы (проекта) могут быть перенесены на следующий год путем корректировки инвестиционной программы (проекта) до 1 марта года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы (проекта).

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 359 Гражданского кодекса Республики Казахстан лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия и т.п.). К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг.

 

13.11.2017
Абдрахманова Зиньфира Зульфатовна
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, когда власти перестанут заниматься узаконенным грабежом. Я имею в виду тарифы на электроэнергию. Мы живем в частном доме, т.к. центрального отопления нет- мы, в своё время, установили комбинированное отопление, т.е. днём отапливали углем, а в ночное время включали электрокотел. С новыми ценами это же какой-то кошмар. Хочу заметить, что зарплата не поднялась даже на один тенге. Хотелось бы узнать, кто устанавливал нормы потребления на одного человека, получается у кого электроплита, у них всего на 30 квт больше норма потребления, чем у кого газ, хотя львиную долю именно электроплита занимает. Скажите пожалуйста, в нашем государстве хоть кому- нибудь интересно, как должны ВЫЖИВАТЬ простые люди? И будет ли возвращен тариф ДЕНЬ-НОЧЬ?
Ответ

Здравствуйте!

С 24 июля 2017 года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики» от 11 июля 2017 года № 89, согласно которого отменено право выбора оплаты за потребленную электрическую энергию по зонам суток.

Согласно пункта 1 статьи 18 Закона РК «Об электроэнергетике»
(далее – Закон) энергоснабжающие организации не вправе отказывать потребителям в реализации (продаже) электрической энергии по тарифам, дифференцированным в зависимости от объемов (для физических лиц) потребляемой электрической энергии.

Из содержания данной нормы следует, что физические лица вправе оплачивать услуги электроснабжения как по тарифам, дифференцированным в зависимости от объемов (для физических лиц) потребляемой электрической энергии, либо по отпускному тарифу для физических лиц.

В связи с чем, Вы в праве обратиться в энергоснабжающую организацию по выбору тарифного плана по отпускному тарифу для физических лиц.  

10.11.2017
Кайрат Жанагизов
Арендаторы находящиеся в бизнес-центре получают счета на оплату по собственно аренде, а также в том числе услугам относящимся к сфере естественных монополий, это тепло и электроэнергию. Получается так что арендодатель накручивает на стоимость услуг за тепло и электроэнергию определенный процент, получается, что арендатор получает услуги уже не по утвержденному уполномоченным органом тарифу, а с учетом накрученного процента т.е завышенным. Насколько правомерны действия арендодателя? как должен осуществляться порядок расчетов?.
Ответ

Уважаемый Кайрат!

В представленном обращении не указаны стороны, предмет и условия договора аренды.

В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику,  осуществляющие  регулирование  и   управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.

Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

С учетом изложенного, в целях обеспечения полного и объективного рассмотрения обращения, следует в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением, приложив все подтверждающие документы (договор аренды, счета, квитанции и т.д.), в территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (реквизиты и номера телефонов территориальных департаментов размещены на интернет-ресурсе kremzkпп.gov.kz) . 

03.11.2017
Дархан
Здравствуйте, должно ли у доминанта услуг быть утвержденный прейскурант от АРЕМ в области подачи и уборки вагонов,то есть отдельный расчет за дополнительную маневровую работу по перестановке вагонов на подъездном пути?
Ответ

Уважаемый Дархан! 

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев Ваш вопрос, сообщает следующее. 

Согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 124-5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), государственное регулирование цен распространяется на товары (работы, услуги) субъектов общественно значимых рынков, в том числе в области оказания услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги, за исключением услуг по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов и услуг оператора вагонов (контейнеров) и услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом в транзитном сообщении через территорию Республики Казахстан.

Услуги подачи и уборки вагонов оказываются на конкурентном рынке и, соответственно, государственное регулирование цен не распространяется. В то же время, на деятельность субъектов рынка, оказывающих услуги подачи и уборки вагонов, распространяются ограничения, предусмотренные законодательством в области защиты конкуренции, в том числе запрет на злоупотребление доминирующим положением, антиконкурентные соглашения и согласованные действия.

В свою очередь, в случаях нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции применяются меры антимонопольного реагирования.

Так, согласно подпункту 1) статьи 174 Кодекса запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права иных лиц, в том числе такие действия, как установление, поддержание монопольно высоких (низких) или монопсонически низких цен.  

03.11.2017
Ахмет Айдана
Согласно пп.6-2, п.5, ст. 7 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» (далее-Закон) от 9 января 2012 года № 532-IV (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2016 г.) , утверждение нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы. В главе 1, Закона отсутствует понятие - «местный исполнительный орган». В соответствии п.36, ст.3 Постановления Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2012 года № 927 Об утверждении Правил расчета и утверждения норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа (далее-Постановление), нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа утверждаются уполномоченным органом. Согласно п.5, ст.2 Постановления, уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках. На основании вышеизложенного имеются разночтения в вышеуказанных нормативных актах. В связи с чем, прошу разъяснить полномочия «уполномоченного органа» и «местного исполнительного органа» в части утверждения норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа. Либо разъяснить об упущении при внесении изменений в Постановление.
Ответ

Уважаемая Айдана! 

Подпунктом 6-2) пункта 5 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» предусмотрено, что местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы утверждают нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа. 

В свою очередь, Постановлением Правительства Республики Казахстан

от 9 июля 2012 года № 927 утверждены Правила расчета и утверждения норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа (далее - Правила), согласно которым нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа утверждаются уполномоченным органом (государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках). 

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. 

При этом, по вопросам, связанными с Правилами, рекомендуем Вам обратиться в Министерство энергетики Республики Казахстан, как разработчику данного нормативного правового акта.

26.10.2017
Назарбаев Асилбек Мухтарович
Добрый день! Прошу проверить законность повышения тарифа на газ со стороны Жетысуский производственный филиал АО "КазТрансГаз-Аймак" по Алматинской области п. Отеген Батыр мкр. Карасу в начале 2017г. за 1 куб. оплачивали по цене 33,62970 тг. сейчас стало за 1 куб. газа 36,4516тг. За два года тариф на газ повысили три раза, первый год оплачивали по 31 тг. потом по 33 тг теперь по 36тг. бесконечные повышения цен на газ если так будет продолжаться придется перейти на уголь.
Ответ

Уважаемый Асилбек Мухтарович! 

Розничную реализацию товарного газа конечным потребителям в поселке Отеген Батыр Алматинской области оказывает АО «КазТрансГаз Аймак» (далее – Общество).

Конечные цены розничной реализации товарного газа формируются из предельных цен оптовой реализации товарного газа, тарифа на услуги по транспортировке товарного газа по распределительным трубопроводам и затрат, связанных с реализацией газа.

Отмечаем, что конечные цены Общества розничной реализации товарного газа указанные в обращении обоснованы и приняты в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Так, динамика изменения цен розничной реализации товарного газа для населения Алматинской области представлена в виде таблицы: 

с 1 июля 2015 года (население) 

с 1 июля 2016 года (население)

с 1 февраля  2017 года (население)

с 1 августа 2017 года (население)

 
 
 

тенге/1000м3 без НДС

тенге/1000м3 без НДС

Рост, %

тенге/1000м3 без НДС

Рост, %

тенге/1000м3 без НДС

Рост, %

 

цена без НДС

 

26 039

27 540,39

6

 30 026,52  

              9  

        32 546,07  

                      8  

 

цена с НДС

 

    29 163,68  

 30 845,24  

6

 33 629,70  

              9  

        36 451,60  

                      8  

 

Согласно Закону Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» Министерство энергетики Республики Казахстан (далее – МЭ РК) ежегодно 1 июля утверждает предельные цены оптовой реализации товарного газа отдельно для каждой области, города республиканского значения, столицы с учетом экономических и социальных условий газоснабжения регионов Республики Казахстан.

Таким образом, первое увеличение цен розничной реализации товарного газа связно с увеличением на 15% (c 18 263 тенге/тыс.м3 до 21 002 тенге/тыс.м3) предельных цен оптовой реализации товарного газа для Алматинской области (приказ МЭ РК от 14 мая 2016 года № 206).

В соответствии с подпунктом 2-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан    «О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан предоставлять регулируемые услуги по предельным уровням тарифов, утвержденным уполномоченным органом.

Так, второе увеличение цен розничной реализации товарного газа обусловлено с утверждением предельного уровня тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительным трубопроводам Общества на  2017-2021 годы, с вводом в действие с 1 января 2017 года, в размере 6 009,56 тенге/1000 м3 без НДС.

Кроме того, причинами роста предельной цены оптовой реализации товарного газа с 1 августа 2017 года явилось увеличение на 12% (с 21 002 тенге/тыс.м3 до 23 522 тенге/тыс.м3) предельных цен оптовой реализации товарного газа для Алматинской области (приказ МЭ РК от 5 мая 2017 года № 164).

Вместе с тем, необходимо отметить, что в конечной цене основную долю занимает предельная цена оптовой реализации товарного газа, утверждаемая МЭ РК.

В этой связи, по вопросу повышения предельных цен оптовой реализации товарного газа рекомендуем обратится в МЭ РК.

 

24.10.2017
Алибаев Максат
Добрый день. Проживаю в г.Алматы, 6 мкрн, дом 3а. В моем доме услуги по предоставлению доступа в интернет оказывает только одна компания, казахтелеком, монополия налицо Другие интернет провайдеры не могут установить свое оборудование в доме т.к. нет разрешения от КСК (обращался к нескольким провайдерам). Обратился в кск, они ответили что разрешение не дают т.к. другие провайдеры поломают крышу! Получается, что жильцам дома навязывают услуги одного провайдера, что считаю нарушением. Что нужно предпринять чтоб добиться разрешения кск на предоставление услуг от других провайдеров?
Ответ

Уважаемый Максат!

В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании» (далее – Закон) для прокладки кабельных сетей в жилых домах объекты инженерной инфраструктуры предоставляются на равных условиях всем операторам кабельного телерадиовещания в случае, если позволяют технические возможности.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется уполномоченным органом и уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.

При этом, полагаем, что в случае отсутствия технической возможности теле-, радиокомпании и операторы телерадиовещания для распространения и трансляции теле-, радиоканалов вправе использовать существующие сети телекоммуникаций на условиях заключенного договора.

Следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 14 Закона в случае использования сетей телерадиовещания для распространения услуг телекоммуникаций (передачи данных, доступа к сети Интернет, телематических услуг, услуг местной телефонной связи и других) владелец указанных сетей осуществляет деятельность на основании лицензии в области связи.

В соответствии со статьей 160 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан, целями государственного регулирования конкуренции являются защита конкуренции, поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан и эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан, регулирование и ограничение монополистической деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, содействие добросовестной конкуренции и предупреждение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, пресечение антиконкурентных действий государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, и недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, рекомендуем Вам обратиться в уполномоченный орган в области телерадиовещания и/или уполномоченный орган в области технического сопровождения телерадиовещания, либо, в случае заинтересованности других провайдеров, обратиться с соответствующим заявлением к владельцу сетей, расположенных в вашем доме.

При этом, в случае наличия технической возможности и необоснованного отказа со стороны КСК и (или) АО «Казахтелеком» другим операторам связи в прокладке кабельных сетей в жилых домах, в принадлежащих ему сетях, Вы вправе обратиться в адрес Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан или его территориальных департаментов, с приложением подтверждающих документов, на предмет рассмотрения действий КСК и (или) АО «Казахтелеком» нормам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.