Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
05.04.2019
Кожахметов Дулат Булатович
Салеметсиз бе, здравствуйте! Обратите, пожалуйста, внимание на то, что в некоторых магазинах и супермаркетов города Петропавловска Северо-Казахстанской области продают товары с истекшим сроком годности. В основном это можно увидеть в маленьких продуктовых магазинах, в которых покупателям не выдают чеки после приобретения покупок. Например, в феврале месяце 2019 года я купил пирожное "Союзное" в магазине, который находится ро улице Театральная 77 возле центра занятости города Петропаловск. Данный вид кондитерского изделия оказался несвежим. Из-за этого у меня было отравление. Обидно то, что продавец не сказал мне о том, что пирожное не очень хорошего качества. Разве можно так обманывать людей? Ведь так нельзя. В супермаркетах крупных торгово-розничных сетей также есть в наличии такие виды продукции. Учитывая все это на сегодняшний день сложно определить качество товаров в магазинах и супермаркетах. Если это возможно, проверьте, пожалуйста, указанные замечания. Уровень качества обслуживания покупателей также желает оставлять лучшего. Продавцы магазинов и кассиры супермаркетов невежливо обслуживают покупателей, сотрудники службы безопасности очень грубо разговаривают с покупателями. Зачастую нарушаются права покупателей. Администрация вышеуказанных магазинов и супермаркетов не в курсе всех этих замечаний либо в курсе, но предпочитает не реагировать на это. Если покупателя что-то не устраивает, руководство администрации просит пойти в другой магазин. Проверьте, пожалуйста, все данные замечания. Заранее очень признателен Вам!
Ответ

Уважаемый Дулат Булатович!

        В соответствии с подпунктами 53) и 54) пункта 4 Положения  о Комитете охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – Комитет) функциями Комитета являются осуществление контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами по продукции и услугам, реализуемым потребителям, а также в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора объектов производства и объектов внутренней торговли в целях выявления и выработки мер по недопущению реализации опасной пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.

На основании изложенного, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальные подразделения Комитета.

Касательно невежливого отношения кассиров и сотрудников службы безопасности Вы можете обратиться с жалобой к Администрации супермаркетов.

Вместе с тем, компетенция Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстана в сфере защиты прав потребителей установлена статьей 5 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», согласно которой он не наделен функциями по контролю за качеством обслуживания и товаров.

 

 

01.04.2019
Имамбаева Дания Шамилевна
Здравствуйте. 01.04.2019 г. мною было направлено Обращение о проведении проверки в отношении Сервиса онлайн-покупки билетов Tickets.kz. В тексте допущена ошибка в наименовании авиакомпании. Если возможно прошу заменить наименовании авиакомпании "Скат" на "Bek Air". В случае не возможности, прошу данное обращение не опубликовывать.
Ответ

Уважаемая Имамбаева Дания Шамилевна!

 

           Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно удержания дополнительных сумм при возврате приобретенных билетов на сайте сервиса онлайн покупки билетов Tickets.kz сообщаем, что данный вопрос относится к гражданско-правовым отношениям и регулируются гражданским законодательством.

          Согласно статье 7 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - ГПК), правосудие по гражданским делам осуществляется только судом по правилам, установленным ГПК.

        Также, согласно пункту 2 статьи 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК), обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное.

          В соответствии со статьей 4 ГПК задачами гражданского судопроизводства являются защита и восстановление нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, государства и юридических лиц, соблюдение законности в гражданском обороте и публично-правовых отношениях, содействие мирному урегулированию спора, предупреждение правонарушений и формирование в обществе уважительного отношения к закону и суду.

          Кроме того, согласно статьям 40 и 42 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы), деятельность которых направлена на реализацию и защиту прав потребителей, по заявлению, жалобе потребителя вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и о возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

          В дополнение, необходимо отметить, что ТОО «Tickets kz» является субъектом частного предпринимательства и согласно пункту 1 статьи 116 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

           В связи с изложенным, Вам необходимо обратиться в судебные органы или общественные объединения потребителей за защитой своих прав.

01.04.2019
Имамбаева Дания Шамилевна
Здравствуйте. Мною на сайте сервиса онлайн покупки билетов Tickets.kz был приобретен авиабилет авиакомпании «Скат» направлением Актобе-Астана-Актобе (заказ №KVXAFJ). После использования билета направлением Актобе-Астана, появилась необходимость возврата билета в обратном направлении. Однако, при обращении в службу поддержки по возвратам билетов компании Tickets.kz, мне письменно предоставили ответ, что сумма к возврату с учетом всех штрафов и удержаний составит всего 3 579 тенге, при учете того, что запрос на возврат был направлен за 11 к.д. до даты авиаперелета и общая сумма билетов в оба направления составляет 45 243 тенге. Далее приведены расчеты при возврате билета службы поддержки Tickets.kz: 1. Штраф: 9000 тг. 2. Тариф, не подлежащий возврату: 16 210 тенге 3. Таксы, не подлежащие возврату: 13 928 тенге 4. Сервисный сбор: 2500 тенге 5. Другие наценки 26 тенге При этом, в пояснительном письме от онлайн-сервиса Tickets.kz, за возврат билета онлайн-сервисом взимается только сервисный сбор, остальные удержания производятся самой авиакомпанией осуществляющей перелет. Между тем, в полученном письме от службы поддержки по возврату билетов авиакомпании «Скат» данная информация не подтверждается. При возврате билета №183-2410963119, авиакомпания производит следующие удержания: 1. штраф в размере 8000 тенге 2. сбор системы бронирования 4450 тенге 3. сервисный сбор за оформление возврата 1400 тенге, удержания за Тариф, не подлежащий возврату и Таксы, не подлежащие возврату авиакомпанией не предусмотрены. Тем самым, Сервис онлайн-покупки билетов Tickets.kz обманным путем не выплачивает денежные средства потребителей, приписывая и не имеющие подтверждения дополнительные расходы и удержания при возврате приобретенных билетов. На основании вышеизложенного, учитывая требования законодательства Республики Казахстан, просим Вас провести проверку в отношении Сервис онлайн-покупки билетов Tickets.kz на предмет законности реализации авиа и ж/д билетов.
Ответ

Уважаемая Имамбаева Дания Шамилевна!

 

           Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно удержания дополнительных сумм при возврате приобретенных билетов на сайте сервиса онлайн покупки билетов Tickets.kz сообщаем, что данный вопрос относится к гражданско-правовым отношениям и регулируются гражданским законодательством.

          Согласно статье 7 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - ГПК), правосудие по гражданским делам осуществляется только судом по правилам, установленным ГПК.

        Также, согласно пункту 2 статьи 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК), обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное.

          В соответствии со статьей 4 ГПК задачами гражданского судопроизводства являются защита и восстановление нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, государства и юридических лиц, соблюдение законности в гражданском обороте и публично-правовых отношениях, содействие мирному урегулированию спора, предупреждение правонарушений и формирование в обществе уважительного отношения к закону и суду.

          Кроме того, согласно статьям 40 и 42 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей, ассоциации (союзы), деятельность которых направлена на реализацию и защиту прав потребителей, по заявлению, жалобе потребителя вправе обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и о возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

          В дополнение, необходимо отметить, что ТОО «Tickets kz» является субъектом частного предпринимательства и согласно пункту 1 статьи 116 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

           В связи с изложенным, Вам необходимо обратиться в судебные органы или общественные объединения потребителей за защитой своих прав.

29.03.2019
Волошина Екатерина Александровна
Здравствуйте. Обращаюсь к Вам от лица своей бабушки - Волошиной Александры Александровны 1937 г.р. В её пользовании имеется номер сотой связи АКТИВ 8-775-480-59-08. Тарифный план "Беседа +" за 790 тг/мес. Номер был зарегистрирован 28. 04. 2017 г. Сим-карта установлена в самый простой телефон, без интернета. Пользуется им только для звонков. Регулярно (с периодичностью раз в неделю) с номера 4101 бабушке приходит смс с уведомлением, что она подключена на ненужные ей ОНЛАЙН-ИГРЫ, которые, к слову, даже не могут работать на её устройстве. (К чему тогда мы привязали свой ИИН к устройству, разве не видна модель телефона, на которую пытаются всячески навязать данные игры?). СМС с предложением об подключении данной услуги не приходит. Человек ставится перед фактом, что он подключен на игры, а чтобы от них отключиться, нужно отправить смс со словом СТОП английскими буквами, чего пожилой 82-летний человек сделать не может. ВСЕ услуги должны подключаться ТОЛЬКО с согласия клиента, а не путём ТАЙНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ услуг. Мы обращались в службу поддержки АКТИВ по номеру 3030, молодые люди, не представляясь, уклончиво отвечают, что ничем не могут помочь, подключение проводит провайдер, который, почему-то использует номер сети БИЛАЙН 8-777-372-76-04, но при этом даже ни раз на него не ответил. В службу поддержки АКТИВ 3030 мы обращались в течение года уже около 10 раз, вопрос не решается, подключение производится как и прежде. Но пожилой человек не "играет" в телефоне, и при всем своем желании, не сможет подключать еженедельно эту услугу. Я открыла детализацию номера в личном кабинете, и только с 16 декабря 2018 г. по 14 марта 2019 года в общей сложности УКРАДЕНО 3610 тенге. А в течение года средств было украдено в разы больше. До этого у бабушки в пользовании был другой номер этой же связи АКТИВ. Мы были вынуждены с ним расстаться по той же самой причине тайного подключения и воровства средств. Создается впечатление, что владельцев номеров связи А,КТИВ по их ИИН делают выборку по возрастной категории, потому как такая проблема есть не только у нас, но и у других людей, большинство из которых ПОЖИЛОГО возраста, которые не владеют в полной мере устройствами связи и выжидают очереди в АКТИВ-центре дабы разрешить эту ситуацию, но ничего не меняется, и всё повторяется заново, у людей уходят деньги со счета. На мой взгляд, это самое настоящее мошенничество со стороны сотовой связи АКТИВ, снимают с себя всю отвественность за то, что происходит в их связи, и даже не могут объяснить, кто эти "мифические" провайдеры, для чего они, и никаких мер не принимают. Создается впечатление, что связь АКТИВ просто ворует деньги у населения, что подлежит уголовной ответсвенности. Почему сотовая связь допускает неправомерные действия со своей стороны и снимает с себя всю ответственность за кражу средств со счета, давая возможность каким-то провайдерам со связи БИЛАЙН совершать мошеннические действия? Прошу дать мне исчерпывающий ответ на мой вопрос и разобраться с мошенничеством в сети АКТИВ.
Ответ

Уважаемая Волошина Екатерина Александровна!

Согласно пунктам 1), 2), 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан  «О защите прав потребителей», государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере защиты прав потребителей.

В соответствии пункта 14 Положения о Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142. Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан формирование и проведение эффективной государственной политики в регулируемых сферах, а также развитие конкурентоспособной оборонной и аэрокосмической промышленности и обеспечение информационной безопасности в сфере информатизации, мобилизационной подготовки и мобилизации, формирование и обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, эффективное функционирование рынка услуг связи.

В связи с чем, сообщаем, что поставленные вопросы касательно мобильной связи, входят в компетенцию Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан

29.03.2019
Асхат
Здравствуйте! В Астане оформлял квартиру под ипотеку через риэлторскую компанию ТОО "Новая площадь inc" операция длилась почти 3 месяца далее я отказался от ипотеки так как перевожусь по работе в другую страну. Менеджер компании мне говорила если в друг откажут или откажетесь мы возвращаем вам сумму который я им платил в размере 650,000 тенге. Теперь я не могу забрать свои деньги, сам директор обещает завтраками уже более 10 дней. Хотелось бы попросить вашей помощи.
Ответ
25.03.2019
Петрова Надежда
Здравствуйте,хочу узнать,почему у института Гете в Караганде самые дорогие курсы по немецкому языку? 106000 в отличие от Костаная где такие же курсы,но стоят они 28000? В Астане так же дешевле чем в Караганде,павлодар дешевле. Почему такое неравенство цен? Вот ссылка на цены http://deutsch-zentrum.com/karaganda-termine-preise-einschreibung/?lang=ru вот цены,http://deutsch-zentrum.com/kostanai-termine-preise-einschreibung/?lang=ru вот Костанай. Прошу разобраться с таким неравномерно повышенным тарифом на курсы.
Ответ

Согласно пункту 1 статьи 116 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Так, согласно пункту 3 статьи 116 Кодекса Государство регулирует цены и тарифы на следующие товары, работы, услуги субъектов предпринимательства:

1) на социально значимые продовольственные товары;

          2) на товары, работы, услуги в сфере естественной монополии;

3) на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии;

4) на товары (работы, услуги), в отношении которых введено государственное ценовое регулирование;

5) на товары, работы, услуги в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями, возникающих при трансфертном ценообразовании;

6) на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

7) установление минимальных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия;

8) установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы;

9) на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, в определенных случаях, в том числе чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, обеспечение национальной безопасности, при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции;

10) утверждение предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан и предельных цен сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок;

11) утверждение цены сырого и товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства;

12) утверждение тарифов энергопроизводящих организаций;

13) на субсидируемые услуги;

14) на общественно значимых рынках.

Таким образом, курсы по немецкому языку не отнесены к сферам, в которых предусмотрено государственное регулирование цен, соответственно субъекты рынка цены вправе устанавливать самостоятельно.

Вместе с тем, отмечаем, что согласно п.4 статьи 26 Конституции Республики Казахстан  каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. При этом, монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом.

Так, к компетенции Антимонопольного органа, в том числе относится осуществление реализации государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

К монополистической деятельности согласно пункту 2 статьи 167 Кодекса относятся:

1) антиконкурентные соглашения субъектов рынка;

2) антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка;

3) злоупотребление доминирующим или монопольным положением.

Резюмируя изложенное, при наличии признаков нарушения норм законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции субъектом рынка, Заявителю необходимо официально обратиться в Комитет или в его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.

20.03.2019
Карнаков Шолпанкул
Здравствуйте! Я хотел спросить по закупкам в портале Самрук-Казына. Есть лот от Эйр Астана № 261803 Сувенирная продукция (повторно) на сувенирную продукцию на сумму 61320000 тенге. В ТС заказчика есть условие, что Поставщик должен подтвердить наличие официального разрешения на производство продукции предоставив письмо от компании Airbus, Boeing и Embraer из-за этого требования заказчика данный лот несколько раз не состоялся. Данное разрешения имеет только компания Lupa Aircraft Model BV http://www.lupa.nl/home/home.html Вопрос: Не является ли данное требование нарушением Антимонопольного законодательство РК. в сфере развития МСБ в РК?
Ответ

Уважаемый Шолпанкул Карнаков!

 

Согласно подпункту 9) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» (далее – Закон), блог - платформа первых руководителей государственных органов – компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий возможность направления гражданами запросов и получения ответов на них от первых руководителей государственных органов.      

Согласно пункту 9 статьи 11 Закона запросы, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.

В свою очередь, порядок подачи и рассмотрения обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов определен Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

В этой связи, для рассмотрения действий АО «Эйр Астана» на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции, Вы вправе официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов, для рассмотрения данного вопроса по существу.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

13.03.2019
Асель
Посоветуйте, пожалуйста, каковы действия, если стоимость товара, указанная на ценнике, не соответствует стоимости, заявленной на кассе. Какие подтверждения необходимы кроме фотографии ценника?
Ответ

Уважаемая Асель!

Согласно подпункту 12) статьи 24 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец (изготовитель) обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, в тенге, а также обеспечить условия хранения товара.

Продавец (изготовитель) обязан продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

Статьей 190 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее - КоАП) за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, предусматривается административная ответственность в виде штрафа.

Согласно пункту 1 статьи 685 КоАП рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 190 (частью первой) входит в компетенцию органов внутренних дел (полиции).

В качестве доказательств нарушения также могут быть использованы свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- и (или) видеофиксация (статья 18 Закона).

Вместе с тем согласно статье 22 Закона Вы праве обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении вам причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), Вы вправе обратится в суд.

Кроме того, Вы вправе обратится за защитой своих нарушенных прав в общественные объединения потребителей, которые вправе предъявлять иски в интересах потребителей, не являющихся членами общественных объединений потребителей, в случае нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан (подпункт 13 пункт 1 статьи 41 Закона).

12.03.2019
Мадина, Камила
Настоящим сообщаем, что нами Сарбасовой К.Ж. и Избановой М.А. были приобретены сертификаты на оказание услуг (массаж лица и в области шейно-воротниковой зоны) в салоне красоты ИП «Beauty life Studio» на сумму 25 000 тенге и 13 500 тенге (чеки имеются) соответственно, находящегося по адресу г. Астана ул. Желтоскан 15 (контакт. тел: 32-73-49, сот. 87073336841). При этом, отмечаем, что по состоянию на 12 марта текущего года вышеуказанные услуги нами не были получены. В связи с чем, нами не раз были сделаны попытки вернуть данные оплаченные денежные средства за неполученные услуги, однако ИП «Beauty life Studio» (Ковриго Т.В.), ссылаясь на отсутствие наличных денег и необходимость оплаты аренды за помещение, отсрочивает возврат данных денежных сумм уже на протяжении 2-х месяцев. Кроме того, после долгих уговоров с просьбой вернуть наши деньги, ответной реакции не последовало, а поведение администратора-индивидуального предпринимателя (Ковриго Т.В.) данного салона является вызывающим, нахальным, неадекватным и неуважительным к потенциальным клиентам и соответственно к нормам действующего законодательства РК в области прав потребителей. Цитируем: «Пишите куда хотите, ни вы первые, ни вы последние». Учитывая изложенное, просим вас как уполномоченный орган по защите прав потребителей согласно подпункту 1) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года, принять соответствующие меры в отношении данного лица и разрешить сложившуюся ситуацию с принятием справедливого решения с положительным исходом.
Ответ

Уважаемые Мадина и Камила!

Министерство национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение от 12 марта 2019 года, сообщает следующее.

Согласно пункту 6 статьи 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей» (далее – Закон) одним из условий, нарушающим права потребителей является предоставление продавцу (исполнителю изготовителю права не возвращать уплаченную денежную сумму за не предоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора.

Из вашего обращения следует, услуга оказания массажа, за которую вами была уплачена определенная денежная сумма, исполнителем не была предоставлена.

Статьей 190 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – Кодекс) предусмотрена норма, согласно которой за совершение правонарушения, а именно: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальные предприниматели несут ответственность. 

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что вы неоднократно обращались с претензией к исполнителю услуг об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке, то согласно статье 22 Закона, если  по истечении десяти календарных дней исполнитель не предоставил ответа на претензию или отказался устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), потребитель вправе обратиться в суд самостоятельно либо через общественные объединения потребителей.

Необходимо отметить, что указанные в вашем обращении вопросы относятся к гражданско-правовым отношениям.

Таким образом, согласно пункту 2 статьи 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан, обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное.

При этом, согласно пункту 1 статьи 17 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», решение, принятое по обращению, может быть обжаловано вами в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

07.03.2019
Ильсов Нұрсултан Ерболович
Здраствуйте.Я хотел отправить это письмо А.О."Тартып".Их сайт не принимает и искажает данные.Отправляю его вам,помогите решить проблему. Я и.п. Ильясов Н.Е. договор НАУ0010097 от 01.04.2015г. Прошу вас сделать перерасчет денег за оплату мусора.С 01.11.2017г. Так как мусор вывозили один раз в месяц до этого дня. В количестве 1(один) контейнер 0,75 метр куб. Договор подписывался под давлением мотивируя,тем что варианты которые указывались в договоре,они выбирают сами (А.О "Тартып") Тоесть он выбрал "нормативное",а не "фактическое" как я хотел. Прошу,вас расмотреть моё письмо и принять справедливое решение. С уважением Ильясов Н.Е. договор НАУ0010097. Телефон:87072586009
Ответ

Уважаемый Нұрсултан Ерболович!

Управление отмечает, что в соответствии с приказом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 15 мая 2017 года №99-ОД «Об утверждении Положений об управлениях Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан» Управление обязано подготавливать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

В этой связи, Управление в пределах своей компетенции отмечает, что к функциям Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) согласно Положению о Комитете, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 апреля 2017 года № 153, отнесено проведение расследований по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в т.ч. субъектами рынка.

В этой связи, в случае если Заявителем в действиях указанного субъекта рынка усматриваются признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции Управление полагает целесообразным рекомендовать официально обратиться в Департамент Комитета по г. Алматы (г. Алматы, пр. Абылай хана 74А, индекс 050001, тел/факс: 8(727) 271-66-39, Е-mail: almaty@economy.gov.kz) с изложением имеющихся фактов и приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.