Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
26.05.2018
Щербакова Маргарита Александровна
Доброго времени суток! В связи с проблемой с горячей водой, которой у нас нет уже более месяца (проживаю по адресу Кутузова дом 52), я обратилась в Павлодар-Энерго, с заявлением, с просьбой сделать перерасчёт за этот период: с 24 апреля по 26 мая, и далее, до дня подключения горячей воды. Да, мы имеем счетчики и физически можем перекрыть краны, но так как информации о сроках отключения, конкретной не было, мы каждый день проверяли наличие горячей воды, а значит счетчики работали. А платить за подогрев, которого не было не хочу я. Да и никто не хочет быть дураком. Прошу проследить за моей ситуацией, да и вообще за ситуацией в целом. Услуга не оказана- платить не должны. И не только я, но и все дома, которым не была предоставлена данная услуга. Если их договор этого не предусматривает, то прошу содействия в пересмотре их договора и предусмотреть, то что права потребителя должны быть защищены. Заявление писала сегодня, 26 мая 2018 г, поскольку это был субботний день, то мне ответили что его не зарегистрируют, но передадут по назначению генеральному директору Павлодарэнерго Аргинову Т.Г.. Я и в понедельник пойду писать заявление, так как должна быть уверена, что оно дойдёт до адресата. Если я не увижу результат, то дойду до президента. Потому как до сих пор, на эти манипуляции я не обращала внимания и принимала за должное. Но мы не обязаны платить за то, чего нет.
Ответ

Уважаемая Маргарита Александровна !

АО  «Павлодарэнерго» (далее – Общество)  включено в Местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по Павлодарской области.

Контроль и регулирование деятельности Общества осуществляется Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики  Республики Казахстан по Павлодарской области.

В этой связи, для более детального рассмотрения поставленных вопросов, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением (подписанным, с указанием адреса и приложением подтверждающих документов) в Департамент по адресу:
г. Павлодар, ул. К. Сатпаева 136, тел: +7 (7182) 90 32 26.

10.05.2018
Куденбаева Э.К.
Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, такую ситуацию: мы как ТОО оформили Договор на оказания услуг по связи (тарифный план) с АО "Кселл" в феврале месяце т.г., но по сей день еще не забрали сим-карту у Оператора, так как пока у компании нет возможности купить телефон для сим-карты. Однако Оператор с момента заключения Договора уже выставляет суммы за предоставленные услуги. В этой связи, просим Вас дать ответ по сложившейся ситуации, и на каких основаниях мы обязаны принять данную задолженность? Ведь, Оператор не понес никаких убытков, так как сим-карта еще не использовалась.... По обращению в АО "Кселл", обосновательного ответа не получили.
Ответ

Здравствуйте!

В соответствии со статьей 216 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), антимонопольный орган, в пределах своих полномочий, расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение. Под расследованием понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, которыми, в том числе, являются материалы, поступившие от государственных органов, обращение физического и (или) юридического лица, сообщения средств массовой информации, поступившие в антимонопольный орган.

Вместе с этим, в Вашем письме отсутствуют подтверждающие материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (возможная переписка по данному вопросу, аудиозапись, детализация счетов, иная информация, которая, по Вашему мнению, может быть принята во внимание антимонопольным органом), необходимые для изучения Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет).

На основании изложенного, для рассмотрения действий АО «Кселл» на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции, Вы можете официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов, для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

Также сообщаем, что согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы, в пределах своей компетенции, рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Согласно подпункту 4) статьи 6 Закона основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан.

Отмечаем что, в случае поступления на блог сведений о каких-либо правонарушениях, Генеральная прокуратура Республики Казахстан отмечает о необходимости рекомендовать адресату обратиться в установленном законом порядке.

 

05.05.2018
Мусаев Жулдызбай Акпанович
Мен, Мусаев Жұлдызбай Ақпанович, 2018 жылдың 22 сәуірінде іс-сапармен Алматы қаласында болып осы күні сағат 20.00 шамасында Бөгенбай Батыр көшесі №128 мекен жайында орналасқан «Mildom Hotel» қонақ үйіне орналастым. Қонақ үйге орналасу күні мен уақыты 22.04.2018ж. сағ.20.00, ал шығу күні мен уақыты 23.04.2018ж. сағ.16.00, яғни 1 тәулік. Қонақ үйде орналасу қызметінің бір тәуліктік ақысы 28 000 теңге шамасында болған. Қонақ үйге орналасу барысында бөлмемнің ақысына 60 000 теңге ақшалай қаражатымды қонақ үй әкімшілігі алып, мені №304 бөлмеге орналастырды. 23.04.2018ж. 16.00 уақыт шамасында Қонақ үйден шығу барысында мен қонақ үй әкімшілігінен артық ақшамды қайырып беруді сұрадым. Алайда Қонақ үй әкімшілігі бөлме ақысынан бөлек, менен 95 000 теңге көлемде материалдық шығын төлейтінімді талап етті. Материалдық шығын себебін, менің орналасқан бөлмедегі су құбырының істен шығуынан құралғанын айтып, келтірілген материалдық шығынды төлеуімді талап етті. Мен өз тарапымнан қонақ үй әкімшілігіне су құбырының істен шыққанына қатысым жоқ екенін және маған негізсіз қойылған талапқа келіспейтінімді айтып ескерттім. Оған қоса қонақ үйге орналасқан шығындарымның орнын толтыру мақсатында қонақ үй әкімшілігінің қызмет көрсету фактісін растайтын құжаттарымды да бермеді. Уақытымның шектеулі болуына байланысты «Mildom Hotel» қонақ үйінің шығынын, яғни қызмет көрсету фактісін растайтын құжаттарымды алмастан кетіп қалдым. «Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы» ҚР Заңының 7 бабы 9) тармақшасына сәйкес Тұтынушылардың сатушыдан (орындаушыдан, дайындаушыдан) тауарды сатып алу (жұмысты орындау, қызмет көрсету) фактісін растайтын құжатты алуға құқығы бар. Осы заңның 24 бабының 10) тармақшасына сәйкес Сатушы (дайындаушы, орындаушы) тауарды сату (жұмысты орындау, қызметті көрсету) кезінде тауарды иелену (жұмысты орындау, қызмет көрсету) фактісін растайтын құжатты беруге міндетті. Сонымен қатар Салық және бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер туралы (Салық кодексі) ҚР Кодексінің 166 бабының 1 тармағына сәйкес Қазақстан Республикасының аумағында ақшалай есеп айырысулар, модельдері мемлекеттік тізілімге енгізілген, деректерді тіркеу және (немесе) беру функциясы бар бақылау-касса машиналары мiндеттi түрде қолданыла отырып жүргiзiледi делінген. Жоғарыдағыларға сүйене отырып және ҚР Ұлттық экономика министрінің 2017 жылғы 12 сәуірдегі №153 бұйрығымен бекітілген ҚР Ұлттық экономика министрлігінің Табиғи монополияларды реттеу, бәсекелестікті және тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитеті туралы ережесінің 1-қосымша 14 тармақ 7), 95), 96) тармақшаларын басшылыққа алып Сіздерден СҰРАЙМЫН: 1. «Mildom Hotel» қонақ үйін, маған қызмет көрсету фактісін растайтын құжаттарымды беруді міндеттеуді; 2. «Mildom Hotel» қонақ үйіне «Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы» ҚР Заңының 26 бабы 4 тармағында көрсетілген, ҚР Салық кодексінің 166 бабы 1 тармағы талаптарының сақталуын және тағы басқа қонақ үй қызметі саласын реттейтін заң нормаларының сақталуына тексеріс жүргізуді; 3. «Mildom Hotel» қонақ үйіне қатысты Сауда операциялары, қолма-қол ақша арқылы қызметтер көрсету кезінде жүргізілетін ақшалай есеп айырысуды Қазақстан Республикасының аумағында жүзеге асыру кезінде бақылау-кассалық машиналарды қолданбағаны және Бақылау-кассалық машинаның чегін бермегені үшін ҚР Әкімшілік құқық бұзушылық туралы 05.07.2014 жылғы №235-V Кодексі талаптарына сәйкес әкімшілік шара көруді; 4. Осы арызға байланысты анықталған кемшіліктер және көрілген шаралар бойынша ақпаратты заңды мерзімдерде маған хабарлауларыңызды.
Ответ

Құрметті Жұлдызбай! 

Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің Табиғи монополияларды реттеу, бәсекелестікті және тұтынушылардың құқықтарын  қорғау комитетінің Интернет - ресурсына мамыр айына келіп түскен азамат Мұсаев Жұлдызбай Ақпанұлынан «Mildom Hotel» қонақ үйіндегі Салық заңнамасымен белгіленген тәртіпте бақылау кассалық машинасын қолданбауы орын алған фактісіне салықтық тексеріс өткізу қажеттілігі жөнінде мынаны хабарлайды.

Салық кодексінің 166 бабының 1 тармағына сәйкес Қазақстан Республикасының аумағында ақшалай есеп айырысулар бақылау-касса машиналары мiндеттi түрде қолданыла отырып жүргiзiледi.

Бақылау-касса машиналарын қолдану кезіндегі тауар, жұмыс, көрсетiлетiн қызмет үшін төленген сомаға бақылау-касса машинасының чегін немесе тауар чегін беру жүзеге асыру талабы қойылған.

Жоғары мазмұндалған салықтық заңнаманың бұлжытпай орындалуын қадағалау мемлекеттік кірістер органдарынын құзыреттілігіне жатады, себебі Салық кодексінде салық органдары мемлекеттік кіріс органдары болып табылады және Қазақстан Республикасы салық заңнамасының сақталуын, салықтардың және бюджетке төленетін төлемдердің түсу толықтығы мен уақтылылығын қамтамасыз ету міндеттерін атқарады делінген.

Осымен қатар, салық заңнамасынын орындалуын қадағалау мақсатындағы бақылау-кассалық машинасын тексеру тек салық органдары ғана құзыретті, себебі Салық кодексіне сәйкес бақылау-касса машинасына салық органдары лауазымды адамдарының қолжетімділігі қамтамасыз етілуі көрсетілген. 

04.05.2018
Марина
Согласно п.п.17-3) п.1 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» от 09 июля 1998г. №271-I уполномоченный орган в пределах своей компетенции вправе: -корректировать действующие тарифные сметы в рамках утвержденного и действующего тарифа на оставшийся срок их действия в случае принятия на баланс и (или) в доверительное управление электрических сетей, а также при их получении в безвозмездное пользование от других энергопередающих организаций. 2.1) В случае принятия бесхозяйных сетей на баланс и (или) в доверительное управление электрических сетей, а также при их получении в безвозмездное пользование от других энергопередающих организаций не позднее 1 января 2019 года без увеличения действующего тарифа на 2018 год, когда будет пересматриваться уровень тарифа с включением расходов на их содержание и ремонт: с 2019 года (после принятия сетей) или с 2021 года по окончании действующего предельного уровня тарифа?
Ответ

Уважаемая Марина!

В соответствии с подпунктом 4-13) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее - Закон), уполномоченный орган определяет порядок утверждения тарифа или его предельного уровня на регулируемую услугу субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, деятельность которого не соответствует требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике».

Согласно подпункту 17-3) пункта 1 статьи 14 Закона, уполномоченный орган в пределах своей компетенции вправе корректировать действующие тарифные сметы в рамках утвержденного и действующего тарифа на оставшийся срок их действия в случае принятия на баланс и (или) в доверительное управление электрических сетей, а также при их получении в безвозмездное пользование от других энергопередающих организаций.

 На основании вышеизложенного, включение расходов на содержание  оборудования и электрических сетей  энергопередающих организаций, принятым на баланс и (или) в доверительное управление электрических сетей, а также при их получении в безвозмездное пользование от других энергопередающих организаций может быть произведено в рамках корректировки действующей тарифной сметы в рамках утвержденного и действующего тарифа на оставшийся срок их действия.

30.04.2018
Досмурзаева Гульбахирам
Добрый день! Я хотела б узнать правомерность компании действующей от горводоканала г.Шымкент без подписания договора с меньше третьи подписи жильцов дома выносить счетчики воды на подъезд и предъявлять 30000тн за услугу.Счетчики внутри кв.есть и проверку на годность проходит по графику.Прошу дайте ответ
Ответ

Здравствуйте!

В целях детального рассмотрения данного вопроса, Вам необходимо обратиться с заявлением, с приложением подтверждающих материалов в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по ЮКО по адресу г. Шымкент, пр. Тауке хана, 82, тел: 8 (7252) 53-42-63

28.04.2018
Бижигитов А.
Добрый день! Я являюсь жителем п.Коккайнар Ащибулакского С/о Илииского района. в нашем поселке в течении 2-х лет строили газопровод, строили несколько компании, в итоге, после строительства, подключением к системе газоснабжения занимается ТОО "КазСтройПродукт", у которого по сообщению сотрудников есть соглашение с Акиматом сельского округа, что они инвестировали деньги в строительство, поэтому они имеют право ставить тариф на подключение по своему усмотрению, стоимость строительно монтажных работ оценивают в 357000 тенге, 25 тыс тенге дополнительная оплата за технические условия. Данная сумма дествует с февраля по май месяц, с мая говорят будет повышение цены подключения до 450000 тенге. Прошу разъяснить несколько вопросов. 1. ТОО "КазСтройПродукт" подпадает под контроль Комитета по регулированию естественных монополий? 2. Имеет ли данная компания основание на повышение стоимости за подключение газа? 3. Как могут защитить свои права жители данного поселка? Так как, данная компания является единственной по подключению газа в данном поселке. 4. Куда есть возможность, обратиться по поводу правомерности действии данной компании?
Ответ

Здравствуйте!

В целях детального рассмотрения данного вопроса, Вам необходимо обратиться с заявлением, с приложением подтверждающих материалов в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Алматинской области по адресу Талдыкорган, Кабанбай батыра 78, тел: 8 (7282) 24-63-56, 24-63-61.

26.04.2018
Атейбекова Шолпан
Добрый день! Хотелось бы узнать, как и кем выставляются тарифы за горячую воду по городу Алматы. Как может быть разница почти в 500 тенге в разных районах, например в мкр. Аксай 500.43 тг, а в мкр. Саялы 960 тг. Это почти 1000 тг\м(3).!!!! Менеджеры АлматыТепловыеСеты ссылаются что расчёты проводит комитет монополии. Объясните как проводятся расчёты. И почему мы должны платить 960 тг\м(3), при том что, чтобы согрелась вода, для того что бы элементарно подмыть детей приходиться не менее часа спускать воду!!!
Ответ

Уважаемая Шолпан Атейбекова! 

В соответствии с подпунктом 2-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан предоставлять регулируемые услуги по предельным уровням тарифов (цен, ставок сборов), утвержденным уполномоченным органом.

Так, на услуги ТОО «Алматинские тепловые сети» (далее – Товарищество) приказом Департамента Комитета по городу Алматы (далее – Департамент) от 21 февраля 2017 года № 23-ОД утверждены предельные уровни тарифов на 2017-2021 годы (с вводом в действие с 1 апреля 2017 года).

Действующие на сегодняшний день предельные уровни тарифов на услуги Товарищества по теплоснабжению утверждены приказом Департамента от 13 декабря 2017 года № 138-ОД.

Необходимо отметить, что приказы Департамента размещены на официальном сайте Комитета http://www.kremzk.gov.kz в разделе Нормативная-правовая база – НПА – В сфере естественных монополий – По тарифам – Алматы.

В соответствии с пунктом 24 Методики расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией, утвержденной приказом
и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД (далее – Методика), плата за регулируемую услугу по снабжению тепловой энергией утверждается уполномоченным органом для потребителей, не имеющих общедомовые приборы учета тепловой энергии:

на отопление - для бытовых потребителей из расчета на один м2 отапливаемой площади в месяц;

на горячее водоснабжение – для потребителей при наличии индивидуальных приборов учета из расчета на один м3 горячей воды;

на горячее водоснабжение - для бытовых потребителей при отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды из расчета на одного человека в месяц.

Так, размеры платы Товарищества за горячее водоснабжение и отопление для потребителей – физических лиц (население), не имеющих приборов учета тепловой энергии, и проживающих в ветхих, аварийных помещениях, домах барачного типа, где отсутствует техническая возможность установки общедомовых приборов учета тепловой энергии утверждены вышеуказанными приказами Департамента.

В соответствии с пунктом 28 Методики, плата за регулируемую услугу по снабжению тепловой энергией на горячее водоснабжение для потребителей, имеющих общедомовые приборы учета тепловой энергии (далее – плата за ГВС с ОПУ), в том числе при наличии индивидуальных приборов учета горячей воды, уполномоченным органом не утверждается. Размер платы определяется ежемесячно по показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии и индивидуальных приборов учета горячей воды в соответствии с Методикой.

Плата за ГВС с ОПУ при открытой системе теплоснабжения (в городе Алматы открытая система теплоснабжения) определяется согласно пункта 30 Методики.

Вместе с тем, для более детального рассмотрения поставленных вопросов Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением (подписанным, с указанием адреса и приложением подтверждающих документов) в Департамент по адресу:
г. Алматы, пр. Абылайхана 74 а, тел: +7 (727) 271-66-39.

В свою очередь, Комитетом дано соответствующее поручение Департаменту.

25.04.2018
Сапарова Айжангуль Кунашевна
​В феврале 2018 года выставлен счет (л/с 004542096, Бостандыкский район) на отопление (период с 18.12.2017 по 17.01.2018 года) по тарифу 109,56 тг/кв.м, площадь 188,3 кв.м. 20630,15 тенге. ​Приказом Департамента КРЕМЗКиПП по г.Алматы МНЭ РК №138-ОД от 13.12.2017 года увеличен тариф на тепловую энергию и ГВС, для физ.лиц имеющих общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее ОПУ) 5327,78 тг. за 1 Гкал без НДС (5967,11 тг. с НДС). ​В связи с чем, также выставлен перерасчет 15685,39 тенге, т.е. с периода 01.01.2018 по 17.01.2018 года. ​Однако, изучение отчета о потреблении тепловой энергии за февраль показало, что дом потребил с 01.01.2018 по 17.01.2018 года 89,814 Гкал. Действовавший тариф на тепловую энергию с 01.04.2017 по 31.12.2017 года составлял 5509,62 тг., с НДС. Расчет: 5967,11 (новый тариф) -5509,62 (старый тариф) = 457,49 тенге, 89,814 Гкал * 457,49 (разница) / 6667,4 (плоащадь дома) * 188,3 кв.м = 1160,43 тг Итого переплата 15685,39 – 1160,43 = 14524,96 тг. Далее в марте 2018 г. выставлен счет (л/с 004542096) на отопление при котором незаконно при наличии ОПУ, выставлен утвержденный КРЕМЗКиПП по г.Алматы тариф на тепловую энергию для населения не имеющих ОПУ в размере 240,26 тг. (февраль). Что составило 45240,96 тенге. Хотя как фактический тариф согласно показаниям ОПУ должен был составить 151,77 тенге за 1 кв.м. Расчет: 169,584 Гкал * 5967,11 (тариф) / S - 6667,4 кв.м. (дома) = 151,77 тг./кв.м 188,3 (площадь квартиры) * 151,77 (тариф по ОПУ) = 28578,72 тенге. Итого переплата 45240,96 – 28578,72 = 16662,24 тг. Хуже того незаконно на вымышленных основаниях выставлен перерасчет 24149,29 тенге, так как за 17 дней января 2018 года перерасчет как указано выше составил 1160,43 тенге, а в феврале счет выставлен по новым тарифам утвержденным с 01.01.2018 года. Общая переплата с января 2018 года только по 1 квартире составаила: 14524,96 + 16662,24 + 24149,29 = 55336,49 тенге. Я обратилась в КРЕМЗ по г. Алматы, однако в ходе рассмотрения обращения нарушений в деятельности ТОО АлТС не установлено, хотя как в действиях монополиста усматривается состав правонарушения ст160 КОАП. В связи с чем прошу рассмотреть мое обращение и принять меры как к монополисту так и сотрудникам КРЕМЗ по гАлматы
Ответ

Уважаемая Айжангуль Кунашевна ! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что для более детального рассмотрения поставленных вопросов Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением (подписанным, с указанием адреса и приложениями подтверждающих документов) в Комитет по адресу:
г. Астана, ул. Мангилик ел 8, тел: + 7 (7172) 74 36 69.

20.04.2018
Инна Нусс
Добрый вечер!Убедительно прошу Вас обязатать Акмолинский областной комитет навести порядок в работеТОО"Модус КZ"(предприятие является монополистом в сфере установки и обслуживания домофонных систем)и полностью игнорирует нормальные отношения со своими потребителями:повышают тарифы в одностороннем порядке без должного оповещения,КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывается от выдачи дубликатов счетов - извещений и АКТОВ СВЕРОК ВЗАИМНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ!!!! (При том,что за 3 месяца не один потребитель в девятиэтажном многоквартирном доме не получил оригинала счета - извещения")И на каком основании (законном)они отключают абонентов от обслуживания БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!!!
Ответ

Уважаемая Нусс Инна! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, касательно действий ТОО «Модус КZ» (далее - Товарищество) по обслуживанию домофонных систем, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 216 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан Антимонопольный орган в пределах своих полномочий расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение.

Согласно пункту 2 статьи 216 вышеуказанной статьи основанием для начала расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции выступают только нижеследующие сведения:

1) материалы, поступившие от государственных органов, с указанием на нарушение законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

2) обращение физического и (или) юридического лица, указывающее на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

3) обнаружение антимонопольным органом при осуществлении своей деятельности в действиях субъекта рынка, государственных органов, местных исполнительных органов признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

4) сообщения средств массовой информации о наличии признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, поступившие в антимонопольный орган.

Вместе с тем, отмечаем, что блоги руководителей государственных органов являются лишь платформой для интерактивного общения руководителей государственных органов с широкой общественностью посредством информационно-коммуникационных сетей (обратная связь).

Так, согласно письму Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 21 декабря 2010 года № 8008, в соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, относится к категории анонимных обращений, которые не подлежат рассмотрению.

В этой связи, с целью объективного рассмотрения Вашего обращения на предмет наличия нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции со стороны Товарищества, Вам необходимо официально обратиться в соответствующее территориальное подразделение, а именно в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Акмолинской области, расположенный по адресу: г.Кокшетау, улица Ауэзова, дом 230, с приложением подтверждающих документов в случае наличия.

20.04.2018
Константинова Олеся Олеговна
Здравствуйте. разъясните пожалуйста, если учредитель юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии малой мощности (услуги подъездных путей) хочет продать свою 100% долю в уставном капитале третьему лицу, необходимо ли участнику юридического лица перед или после заключения договора купли-продажи доли в тоо получить согласие антимонопольного органа на перерегистрацию тоо, которая необходима в связи с изменением состава участников.
Ответ

Уважаемая Олеся Олеговна!

Согласно пункту 6 статьи 42 Гражданского кодекса РК юридическое лицо подлежит перерегистрации в случаях: уменьшения размера уставного капитала; изменения наименования; изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).

В соответствии со статьей 14 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» для государственной перерегистрации субъектов естественных монополий требуется согласие уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий.

Согласно пункту 2 статьи 18-3 Закона РК «О естественных монополиях», государственная перерегистрация юридического лица -  субъекта естественной монополии, а также регистрация прекращения его деятельности осуществляются регистрирующим органом только с предварительного согласия уполномоченного органа, предоставляемого на обращение субъекта естественной монополии в виде электронного документа через систему электронного документооборота или на бумажном носителе.

Таким образом, для перерегистрации в связи с изменением состава участников субъекту естественной монополий необходимо предварительно получить согласие уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий.