Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана, проспект Мангилик Ел 8, подъезд 4
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-96-38, 74-95-06
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz
Телефон доверия: +7 (7172) 74-99-71

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
14.06.2017
Ведяшева Светлана Николаевна
Прошу дать ответ- почему мы, проживающие в г. Алматы, мкр Кок-Кайнар, ул Новая, 46- обязаны пользоваться услугами КазахТелеком, без права выбора? На протяжение 6 месяцев- данный поставщик услуг не может предоставить нам качественный интернет- взамен за некачественные услуги он исправно взымает оплату. А для галочки- на все наши вызовы- отправляет сотрудников, которые не могут устранить проблему и на которых сваливают вину- отсутствия связи. Я считаю, что данный поставщик- монополизировал наш район, что нарушает наши права потребителя. Мы вынуждены нести двойные расходы- оплачивая- некачественные услуги Казтелекома и других операторов мобильной связи, для того чтобы пользоваться интернетом.
Ответ

Уважаемая Светлана Николаевна!

В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании» (далее – Закон) для прокладки кабельных сетей в жилых домах объекты инженерной инфраструктуры предоставляются на равных условиях всем операторам кабельного телерадиовещания в случае, если позволяют технические возможности.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется уполномоченным органом и уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.

При этом, полагаем, что в случае отсутствия технической возможности теле-, радиокомпании и операторы телерадиовещания для распространения и трансляции теле-, радиоканалов вправе использовать существующие сети телекоммуникаций на условиях заключенного договора.

Следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 14 Закона в случае использования сетей телерадиовещания для распространения услуг телекоммуникаций (передачи данных, доступа к сети Интернет, телематических услуг, услуг местной телефонной связи и других) владелец указанных сетей осуществляет деятельность на основании лицензии в области связи.

В соответствии со статьей 160 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан, целями государственного регулирования конкуренции являются защита конкуренции, поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан и эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан, регулирование и ограничение монополистической деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, содействие добросовестной конкуренции и предупреждение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, пресечение антиконкурентных действий государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, и недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, рекомендуем Вам обратиться в уполномоченный орган в области телерадиовещания и/или уполномоченный орган в области технического сопровождения телерадиовещания, либо, в случае заинтересованности других провайдеров, обратиться с соответствующим заявлением к владельцу сетей, расположенных в вашем доме.

При этом, в случае наличия технической возможности и необоснованного отказа со стороны АО «Казахтелеком» другим операторам связи в прокладке кабельных сетей в жилых домах, в принадлежащих ему сетях, Вы вправе обратиться в адрес Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан или его территориальных департаментов, с приложением подтверждающих документов, на предмет рассмотрения действий АО «Казахтелеком» на соответствие нормам антимонопольного законодательства.

08.06.2017
Айганым
Добрый вечер! Я хочу обратится к Вам с просьбой проверить телекоммуникационную компанию kcell, activ. Дела в том что, без всяких уведомлений положенные деньги просто исчезают. У меня тарифный план "Алло Казахстан-L". Это за тарифный план так и плачу 2690 тг в месяц. Каждый месяц так и дорожает но связь очень плохое. Так как у меня закончилась дневной тариф, положила 1000 тг. У меня был долг экстра баланса 350+25 тг, они списали от положенной суммы. Там должно было остаться 625 тг. Но у меня осталось ноль тенге. Когда я оператору позвонила он сказал что последние пополнение списали экстра балансом. Я говорю что положила 1000 тг, и вдруг он сразу отправляет сообщение что у меня на счёту 350 тг. Что якобы я взяла "Экстра баланс", я ему сказала что б вернули просто мои положенные деньги, он сказал с Вас не будут списывать. Потом когда у меня уже деньги закончились, конец месяца я положила 3000 тг, на снятие тарифного плана. Я ночь в 23.30 молодила утром просыпаюсь у меня 2000 тг. Я обратно звоню оператору, говорю ночь положила 3000 тг, почему у меня на счёту 2000. Они ещё раз списали с меня экстра баланс, которого я не взяла. Он ещё говорит у Вас тарифный план закончился, то вы заходили в интернет от единицы списывают. Во первых, за ночь я не сидела в интернете, во вторых у меня дома включён был вай-фай. Первое Слова что мне сказал оператор, может у Вас дома вай-фай плохо работает. Мы с этим вай-фаям телевизор смотрит, по городскому разговариваем. Я просто не знаю уже кому обратится. Выше сказанным мною хочу Вас попросить проверить компанию и сообщить результаты проверки. Спасибо большое!!!
Ответ

Уважаемая Айганым!

В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила), оператор сотовой связи формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Перечень тарифных планов, условия, их использования (сроках их действий или другие ограничения), включенные в них услуги сотовой связи и тарифы на них, определяются оператором сотовой связи и доводятся до сведения абонентов доступными оператору сотовой связи способами.

Кроме того, согласно подпункту 10) пункта 22 Правил, оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с условиями договора об оказании услуг сотовой связи, и выбранного абонентом тарифного плана, доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов.

Вместе с этим, согласно подпункту 6) пункта 28 Правил, абонент подает претензию на качество оказанных услуг сотовой связи, недостатки в работе служб и персонала оператора сотовой связи, на ошибки при расчетах.

В соответствии с подпунктом 8-1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее - Закон) к компетенции уполномоченного органа в области связи (Министерство информации и коммуникаций РК), относится в том числе, проведение проверок соблюдения операторами связи правил оказания услуг связи.

Согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Вместе с этим, согласно подпункту 4) статьи 6 Закона основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 216 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) антимонопольный орган в пределах своих полномочий расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение. Под расследованием понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса, основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, которыми, в том числе являются материалы, поступившие от государственных органов, обращение физического и (или) юридического лица, сообщения средств массовой информации, поступившие в антимонопольный орган.

Наряду с этим, в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О связи», получение от оператора связи служебной информации об абонентах допускается только с согласия пользователя.

В этой связи, без вашего письменного согласия на предоставление служебной информации, АО «Кселл» не вправе предоставить запрашиваемую Комитетом информацию, поскольку такое предоставление информации повлечет нарушение конфиденциальности служебной информации.

Вместе с этим, в вашем письме отсутствуют подтверждающие материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (возможная переписка по данному вопросу, аудиозапись, детализация счетов, иная информация, которая по вашему мнению может быть принята во внимание антимонопольным органом), необходимые для изучения Комитетом.

В случае поступления на блог сведений, о каких либо правонарушениях, Генеральная прокуратура Республики Казахстан отмечает о необходимости рекомендовать адресату обратиться в установленном законом порядке.

В связи с чем, Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) не представляется возможным рассмотреть действия АО «Кселл» на наличие или отсутствие в его действиях признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

На основании изложенного, для рассмотрения действий АО «Кселл» на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции Вы можете официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов, а также представить письменное согласие на доступ к служебной информации и сведениям о предоставляемых АО «Кселл» вам услугах, для рассмотрения данного вопроса в рамках антимонопольного законодательства Республики Казахстан по существу.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

07.06.2017
Владимир
на каком основании увеличены цены в два раза за холодную воду и отменён лимит в Таразе?
Ответ

Уважаемый Владимир!

Поднимаемые в Вашем обращении вопросы требуют детального рассмотрения. Регулирование деятельности субъектов естественных монополий оказывающих регулируемые услуги в Жамбылской области осуществляет территориальный Департамент по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Жамбылской области (далее – Департамент).В этой связи, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением в Департамент по адресу: г. Тараз, ул. Желтоксан, 78, тел: 8 (7262) 45-94-68

01.06.2017
Еликбаева Айгерим
Приходит смс уведомление. Уважаемый абонент! В ближайшую ночь будет списана абонентская плата по AO Alga - 1. Убедитесь, что средств на Вашем балансе достаточно. Проверка баланса *100#OK. Всегда списывается после 00:00 Я начала пользоваться интернет услугами после 01:00 ночи и с моего основного баланса было списано 1272. за использования интернетом. После 12 ночи они не списали деньги за тарифный план. Их операторы утверждают что баланс списывается с 12 ночи до двух, баланс сдругие операторы 12 ночи до 5 утра. Это можно считать нарушением прав потребителя? Почему они полностью не уведомляют своих абонентов? Почему с моего номера сразу после 12 ночи было списано, а с другого номера так и не списали, но за то использовали основной баланс? Имею ли я право вернуть свои деньги? И что можно сделать в этом случае?
Ответ

Уважаемая Айгерим!

В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила), оператор сотовой связи формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Перечень тарифных планов, условия, их использования (сроках их действий или другие ограничения), включенные в них услуги сотовой связи и тарифы на них, определяются оператором сотовой связи и доводятся до сведения абонентов доступными оператору сотовой связи способами.

Кроме того, согласно подпункту 10) пункта 22 Правил, оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с условиями договора об оказании услуг сотовой связи, и выбранного абонентом тарифного плана, доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов.

Вместе с этим, согласно подпункту 6) пункта 28 Правил, абонент подает претензию на качество оказанных услуг сотовой связи, недостатки в работе служб и персонала оператора сотовой связи, на ошибки при расчетах.

В соответствии с подпунктом 8-1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее - Закон) к компетенции уполномоченного органа в области связи (Министерство информации и коммуникаций РК), относится в том числе, проведение проверок соблюдения операторами связи правил оказания услуг связи.

Согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Вместе с этим, согласно подпункту 4) статьи 6 Закона основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 216 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) антимонопольный орган в пределах своих полномочий расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение. Под расследованием понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса, основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, которыми, в том числе являются материалы, поступившие от государственных органов, обращение физического и (или) юридического лица, сообщения средств массовой информации, поступившие в антимонопольный орган.

Наряду с этим, в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О связи», получение от оператора связи служебной информации об абонентах допускается только с согласия пользователя.

В этой связи, без вашего письменного согласия на предоставление служебной информации, АО «Кселл» не вправе предоставить запрашиваемую Комитетом информацию, поскольку такое предоставление информации повлечет нарушение конфиденциальности служебной информации.

Вместе с этим, в вашем письме отсутствуют подтверждающие материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (возможная переписка по данному вопросу, аудиозапись, детализация счетов, иная информация, которая по вашему мнению может быть принята во внимание антимонопольным органом), необходимые для изучения Комитетом.

В случае поступления на блог сведений, о каких либо правонарушениях, Генеральная прокуратура Республики Казахстан отмечает о необходимости рекомендовать адресату обратиться в установленном законом порядке.

В связи с чем, Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) не представляется возможным рассмотреть действия АО «Кселл» на наличие или отсутствие в его действиях признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

На основании изложенного, для рассмотрения действий АО «Кселл» на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции Вы можете официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов, а также представить письменное согласие на доступ к служебной информации и сведениям о предоставляемых АО «Кселл» вам услугах, для рассмотрения данного вопроса в рамках антимонопольного законодательства Республики Казахстан по существу.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

 

01.06.2017
Еликбаева Айгерим
Приходит смс уведомление. Уважаемый абонент! В ближайшую ночь будет списана абонентская плата по AO Alga - 1. Убедитесь, что средств на Вашем балансе достаточно. Проверка баланса *100#OK. Всегда списывается после 00:00 Я начала пользоваться интернет услугами после 01:00 ночи и с моего основного баланса было списано 1272. за использования интернетом. После 12 ночи они не списали деньги за тарифный план. Их операторы утверждают что баланс списывается с 12 ночи до двух, баланс сдругие операторы 12 ночи до 5 утра. Это можно считать нарушением прав человека? Почему они полностью не уведомляют своих абонентов? Почему с моего номера сразу после 12 ночи было списано, а с другого номера так и не списали, но за то использовали основной баланс? Имею ли я право вернуть свои деньги? И что можно сделать в этом случае?
Ответ

Уважаемая Айгерим!

В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила), оператор сотовой связи формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Перечень тарифных планов, условия, их использования (сроках их действий или другие ограничения), включенные в них услуги сотовой связи и тарифы на них, определяются оператором сотовой связи и доводятся до сведения абонентов доступными оператору сотовой связи способами.

Кроме того, согласно подпункту 10) пункта 22 Правил, оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с условиями договора об оказании услуг сотовой связи, и выбранного абонентом тарифного плана, доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов.

Вместе с этим, согласно подпункту 6) пункта 28 Правил, абонент подает претензию на качество оказанных услуг сотовой связи, недостатки в работе служб и персонала оператора сотовой связи, на ошибки при расчетах.

В соответствии с подпунктом 8-1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее - Закон) к компетенции уполномоченного органа в области связи (Министерство информации и коммуникаций РК), относится в том числе, проведение проверок соблюдения операторами связи правил оказания услуг связи.

Согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Вместе с этим, согласно подпункту 4) статьи 6 Закона основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 216 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) антимонопольный орган в пределах своих полномочий расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение. Под расследованием понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса, основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, которыми, в том числе являются материалы, поступившие от государственных органов, обращение физического и (или) юридического лица, сообщения средств массовой информации, поступившие в антимонопольный орган.

Наряду с этим, в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О связи», получение от оператора связи служебной информации об абонентах допускается только с согласия пользователя.

В этой связи, без вашего письменного согласия на предоставление служебной информации, АО «Кселл» не вправе предоставить запрашиваемую Комитетом информацию, поскольку такое предоставление информации повлечет нарушение конфиденциальности служебной информации.

Вместе с этим, в вашем письме отсутствуют подтверждающие материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (возможная переписка по данному вопросу, аудиозапись, детализация счетов, иная информация, которая по вашему мнению может быть принята во внимание антимонопольным органом), необходимые для изучения Комитетом.

В случае поступления на блог сведений, о каких либо правонарушениях, Генеральная прокуратура Республики Казахстан отмечает о необходимости рекомендовать адресату обратиться в установленном законом порядке.

В связи с чем, Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) не представляется возможным рассмотреть действия АО «Кселл» на наличие или отсутствие в его действиях признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

На основании изложенного, для рассмотрения действий АО «Кселл» на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции Вы можете официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов, а также представить письменное согласие на доступ к служебной информации и сведениям о предоставляемых АО «Кселл» вам услугах, для рассмотрения данного вопроса в рамках антимонопольного законодательства Республики Казахстан по существу.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

 

29.05.2017
Почтвин Валерий Викторович
Обращаюсь к Вам с просьбой разобраться в следующей ситуации: Я, являюсь Индивидуальным предпринимателем и имею две торговые точки, одна из которых расположена в г.Павлодаре, вторая в г.Экибастузе. Между мной и ТОО "Павлодарэнергосбыт" заключен единый договор на поставку тепловой энергии в г.Павлодаре и в г.Экибастузе. Тариф, на поставляемую тепловую энергию, согласно платежных документов предъявляемых мне ТОО "Павлодарэнергосбыт" в г.Экибастузе составляет 10373,87 тенге (в т.ч.НДС) за 1ГКал тепловой энергии, а в г.Павлодаре 3937,07 тенге(в т.ч.НДС). Прошу ответить из чего складывается стоимость 1 ГКал тепловой энергии, почему возникает разница в тарифах по городам находящимся в одном регионе, обслуживаемые одним и тем же поставщиком тепловой энергии и кем были установлены данные тарифы.
Ответ

Уважаемый Валерий Викторович!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.ТОО «Павлодарэнергосбыт» включено в Местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по Павлодарской области.Регулирование деятельности и утверждение тарифов на услуги ТОО «Павлодарэнергосбыт» осуществляется Департаментом Комитета по Павлодарской области (далее – Департамент).В этой связи, для детального рассмотрения Вашего вопроса, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться в Департамент с письменным обращением с приложением копий подтверждающих документов, по адресу: г. Павлодар, академия К. Сатпаева, 136, тел: + 7 (7182) 90-32-36.

25.05.2017
Гульжанат
Добрый день. Прошу Вас ответить на вопрос: Имеет ли право АО (субъект естественных монополий) полученный доход от иной деятельности тратить на свое усмотрение? Также прошу указать нормативный документ, который регламентирует данные действия. За ранее спасибо
Ответ

Уважаемая Гульжанат! 

В соответствии с подпунктом 3-2 статьи 18-1 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее - Закон), при оказании услуги, технологически связанной с регулируемыми услугами (товарами, работами), субъект естественной монополии обязан не менее чем за пятнадцать календарных дней до ее осуществления направить уведомление об оказании этой услуги в уполномоченный орган.

При этом, подпунктом 7-1) статьи 7 Закона предусмотрено, что субъект естественной монополии обязан вести раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

Вместе с тем, согласно пункту 3-1 статьи 18-1 Закона, при осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым видам деятельности, субъект естественной монополии обязан обеспечить выполнение следующих условий:

1) доходы, получаемые от деятельности, не относящейся к регулируемым видам деятельности, должны покрывать затраты, необходимые для ее осуществления;

2) осуществление деятельности, не относящейся к регулируемым видам деятельности, не должно приводить к ограничению конкуренции на соответствующем рынке услуг (товаров, работ);

3) осуществление деятельности, не относящейся к регулируемым видам деятельности, не должно приводить к отвлечению основных и финансовых средств, необходимых для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), которое приведет к снижению объемов и качества регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии.

Таким образом, Закон не запрещает самостоятельно распоряжаться полученным доходом от иной деятельности.

23.05.2017
Иванов Иван Иванович
специалист отдела защиты прав потребителей указанного Департамента. В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года №412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан» постановлением Правительства Республики Комитет по защите прав потребителей МНЭ РК реорганизован путем выделения из него Комитета охраны общественного здоровья МЗ РК, а Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК и Комитет по защите прав потребителей МНЭ РК путем слияния в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК. В соответствии со статьей 113 Трудового кодекса РК - заработная плата устанавливается и выплачивается в денежной форме не реже одного раза в месяц не позже первой декады следующего месяца. При невыплате заработной платы работодателем в полном объеме и в сроки, которые установлены трудовым договором, работодатель несет ответственность в соответствии с законами РК. с Апреля месяца Я хожу на работу в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Астанинской области у которого, как мне поясняют, в настоящее время отсутствуют основания для выплаты мне причитающихся денежных средств.Положения зарегистрировано от 12 апреля назначения председателя Комитета есть что еще необходимо по неизвестным причинам не получаем заработную плату хотя работники вашего комитета и депаратментов областей получили з/п за май месяц 19 мая на каком основании ??
Ответ

Добрый день!

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (далее-Комитет), рассмотрев ваше обращение по выплате заработной плате, сообщает следующее.

Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан», в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 71 от 17 февраля 2017 года «О некоторых вопросах Министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан», Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан реорганизован путем слияния в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

В настоящее время руководящий состав Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по г. Астана не назначены, так как  Положение о Департаменте Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по г. Астана находится на регистрации в органах юстиции.

После регистрации Положения и назначения руководящего состава Департамтамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по г. Астана,   Вам будет предложена должность в соответствии с Вашей квалификацией. В случае согласия, Вы будете назначены во вновь образованном Департаменте Комитета по г.Астана.

После окончания проведения процедур назначения на должности задолженность по заработной плате сотрудникам ДКЗПП будет погашена в кратчайшие сроки.

16.05.2017
Кутенбаев Болат
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее- Закон об ОСМС) объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов, за исключением доходов, с которых не уплачивается отчисления, определяемые уполномоченным органам. Отчисление работодателей, подлежащие уплате в фонд, Законом об ОСМС установлены в размере: с 1 июля 2017 года – 2 процента от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2018 года – 3 процента от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2020 года – 4 процента от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2022 года – 5 процента от объекта исчисления отчислений; Закон об ОСМС был принят 16 ноября 2015 года, а тарифы на регулируемые услуги ГКП «Каспий жылу, су арнасы» (далее- ГКП «КЖСА») были утверждены 26.06.2015 года с введением с 01 сентября 2015 года на период 2015-2019 годы. В утвержденных тарифах ГКП «КЖСА» не были предусмотрены данные затраты по отчислению работодателя, подлежащие уплате в фонд. Общая сумма затрат на 2017,2018,2019 годы составляет порядка 64 890,8 тыс.тенге. Согласно подпункта 5-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее- Закон) субъект естественной монополии вправе повышать в порядке, установленном уполномоченным органом, тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого увеличивается стоимость затрат субъекта естественной монополии. На основании вышеизложенного, просим разъяснить, имеет ли право ГКП «КЖСА» повышать тарифы на регулируемые услуги в соответствии подпунктом 5-1) статьи 6 Закона.
Ответ

Уважаемый Болат!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Кодекса Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

Однако отмечаем, что в Налоговом кодексе принятия Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» не предусмотрено.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 3 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях», субъект естественной монополии  вправе повышать в порядке, установленном уполномоченным органом, тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого увеличивается стоимость затрат субъекта естественной монополии.

При этом, порядок повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого увеличивается стоимость затрат субъекта естественной монополии или снижения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей утверждены Правилами повышения или снижения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) утвержденного, приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 марта 2005 года № 91-ОД (далее – Правила).

Вместе с тем, согласно пункту 7 Правил, решение о повышении или снижении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) вводится в действие после согласования с уполномоченным органом и устанавливается в определенные сроки до утверждения уполномоченным органом в общем порядке.

16.05.2017
zashchitapravpotrebiteley@bk.ru
Коллективное обращение Настоящим доводим до Вашего сведения, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года «О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан» Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан реорганизован путем слияния в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан. В течение трёх месяцев сотрудники защиты прав потребителей не получают заработную плату и лишены возможности получения ежеквартальной премии. Учитывая данную ситуацию, сотрудники находятся в крайне тяжелом финансовом положении, сотрудники не имеют возможности содержать семью, оплачивать банковские кредиты, коммунальные услуги, проезд и арендную оплату за жилье. В месте с тем, сообщаем в соответствии с п. 1 ст. 113 Трудового Кодекса РК – заработная плата устанавливается и выплачивается в денежной форме не реже одного раза в месяц не позже первой декады следующего месяца. При невыплате заработной платы работодателем в полном объеме и в сроки, которые установлены трудовым договором, работодатель несет ответственность в соответствии законами РК. Также законом РК «О государственной службе» предуссмотрены права государственных служащих на социальную и правовую защиту. На основании вышеизложенного, просим оказать содействие в решении вопроса по выплате задолженности по заработной плате и иных причитающихся выплат сотрудникам защиты прав потребителей. Специалисты отдела защиты прав потребителей
Ответ

Здравствуйте!

Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан», в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 71 от 17 февраля 2017 года «О некоторых вопросах Министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан», Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан реорганизован путем слияния в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

В соответствии со статьёй 36 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «о правовых актах», постановлениеми Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан»Положение Комитета по регулированию естетственных монополий, защите конкуренции и от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан» приказ «Об утверждении Положения о Комитете по регулированию естетственных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан» подписан 12 апреля 2017 года и зарегистрирован в ораганах юстиции 11 мая т.г.

В этой связи, руководящий состав и сотрудники центрального аппарата Комитета по регулированию естетственных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан назначен 15 мая т.г.  В настоящий момент, проводится перерегистрация Положения территорритальных Департаментов. После регистрации в органах юстиции Положения и назначения руководящего состава территориальных подразделений Комитета Вам будет предложена должность в соответствии с Вашей квалификацией.

После окончания проведения процедур назначения на должности задолженность по заработной плате будет погашена в кратчайшие сроки.