Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
27.07.2018
Дана
Добрый день! Прошу ответить мне на вопрос следующего характера: на основании какого НПА операторами сотовой связи может быть установлен срок возврата денег с лицевого счета абонента при расторжении Договора с Оператором сотовой связи, при том, что при расторжении или прекращении Договора, Абонентский номер изымается. В публичном договоре указано: «В случае расторжения Договора возврат Абоненту остатка денег с его лицевого счета производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации заявления Абонента о возврате. Возврат денег осуществляется в наличной форме, либо в безналичной форме, путем зачисления денег на банковскую карточку или банковский счет, реквизиты которых Абонент указывает в своем заявлении». Возникает вопрос: для каких целей удерживаются деньги абонента в течении 30 дней, если абонентский номер изъят и услуги по нему не предоставляются? ТОО «Кар-Тел» ссылаясь на указанный п.9.5. Публичного договора, в нарушение ст.14 Закона РК «О защите прав потребителей» не возвращает деньги за уплаченный товар (в моем случае USB-модем) вовремя, заставляя ожидать 14 дней, тогда как в Законе РК «О защите прав потребителей» четко регламентировано, что при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. В публичном договоре сроки возврата денег за товар, купленный у ТОО «Кар-Тел» не прописаны.
Ответ

Подпунктом 5) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О связи» предусмотрено обеспечение оказание услуг связи, а равно распространение представителем оператора связи абонентских номеров только при заключении соответствующего договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с правилами оказания услуг связи.

Подпунктом 14) пункта 2 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила), определено, что Договор между оператором сотовой связи и абонентом, при котором присоединяющийся абонент принимает условия предложенного публичного договора путем подписания формуляра по установленной оператором форме, заключается следующим способом, в частности путем присоединения к публичному договору.

В соответствии с пунктом 19 Правил, договор об оказании услуг сотовой связи включает в себя, в том числе, порядок возврата неизрасходованных денег на лицевом счете абонента при расторжении договора.

Согласно Вашей информации, а также Публичному договору, размещенной на сайте ТОО «Кар-Тел» следует, что «в случае расторжения договора возврат абоненту остатка денег с его лицевого счета производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации заявления абонента о возврате».

В соответствии с пунктом 1 статьи 378 Гражданского Кодекса Республики Казахстан договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Гражданского процессуального Кодекса Республики Казахстан порядок рассмотрения дел по спорам, возникающим из гражданских и других правоотношений устанавливается законодательством Республики Казахстан о гражданском судопроизводстве.

В связи с чем, полагаем, что разногласия, возникающие из условий Публичного договора, могут быть разрешены в судебном порядке в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, регулирующего гражданско-правовые отношения.

Вместе с тем, согласно статьи 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Согласно действующему законодательству Республики Казахстан в области связи к компетенции уполномоченного органа в области связи (Министерство информации и коммуникаций РК) относится, в том числе, осуществление государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи, одним из задач которого является, защита прав и законных интересов физических и юридических лиц.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

24.07.2018
Евгений Левенцов
Здравствуйте. В г. Костанай ПКСК Солтустик-к ведет себя как монополист - собираемся вызвать частника для замены труб (была авария в квартире, ПКСК отключил воду). Когда сказали, что вызовем частника для установки новых труб - они сказали что не включат воду, потому что есть долг. Почему мы должны вызывать только сантехников ПКСК? Почему они не дают нам выбора?
Ответ

Уважаемый Евгений Левенцов!

В целях установления обоснованности действий субъекта рынка Комитету необходимо изучение соответствующих материалов.

В этой связи рекомендуем вам официально обратиться в территориальное подразделение Комитета с соблюдением требований Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан

18.07.2018
Наетова Карлыгаш Сагидуллаевна
Добрый день, у меня вопрос по отношению к компании КСЕll. Когда мы подключались к их сети по корпоративной связи, поставщик уверял нас, что для корпоративных клиентов есть кредит в течении 45 дней, на деле выходит наоборот: оплата поступает каждый месяц 30-31 числа, после 15 выключают все телефоны, операторы меняются каждую неделю, никто ничего не может ответить, когда спрашиваешь, почему отключили. Это повторяется уже полгода, неужели нет никакой управы на этот беспредел
Ответ

В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила), оператор сотовой связи формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Перечень тарифных планов, условия, их использования (сроках их действий или другие ограничения), включенные в них услуги сотовой связи и тарифы на них, определяются оператором сотовой связи и доводятся до сведения абонентов доступными оператору сотовой связи способами.

Согласно подпункту 10) пункта 22 Правил, оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с условиями договора об оказании услуг сотовой связи, и выбранного абонентом тарифного плана, доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов.

Вместе с этим, согласно подпункту 6) пункта 28 Правил, абонент подает претензию на качество оказанных услуг сотовой связи, недостатки в работе служб и персонала оператора сотовой связи, на ошибки при расчетах.

В соответствии с подпунктом 8-1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее - Закон) к компетенции уполномоченного органа в области связи (Министерство информации и коммуникаций РК), относится в том числе, проведение проверок соблюдения операторами связи правил оказания услуг связи.

Основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи согласно подпункту 4) статьи 6 Закона являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 216 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) антимонопольный орган в пределах своих полномочий расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение. Под расследованием понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса, основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, которыми, в том числе являются материалы, поступившие от государственных органов, обращение физического и (или) юридического лица, сообщения средств массовой информации, поступившие в антимонопольный орган.

Наряду с этим, получение от оператора связи служебной информации об абонентах согласно пункту 4 статьи 36 Закона, допускается с согласия пользователя.

В этой связи, без вашего письменного согласия на предоставление служебной информации, оператор связи не вправе предоставить запрашиваемую Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) информацию, поскольку такое предоставление информации повлечет нарушение конфиденциальности служебной информации.

Вместе с этим, в вашем письме отсутствуют подтверждающие материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (возможная переписка по данному вопросу, аудиозапись, детализация счетов, иная информация, которая по вашему мнению может быть принята во внимание антимонопольным органом), необходимые для изучения Комитетом.

В случае поступления на блог сведений, о каких-либо правонарушениях, Генеральная прокуратура Республики Казахстан отмечает о необходимости рекомендовать адресату обратиться в установленном законодательством порядке.

В связи с чем, Комитету не представляется возможным рассмотреть действия АО «Кселл» на наличие или отсутствие в его действиях признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

16.07.2018
Прохорова Марина Александровна
Добрый день Прошу вас обратить внимание на работу аэропорта в Усть-Каменогорске. Сотрудники службы безопасности изымают воду при входе в зал ожидания. При этом в зале ожидания стоят аппараты по продаже воды и снеков, где вода ASU 0,5 стоит 200 тнг. Получается , что со своей водой нельзя, а если хотите сильно пить, то купите.
Ответ

Уважаемая Марина Александровна!

Рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Согласно пунктам 1), 2), 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан       «О защите прав потребителей», государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере защиты прав потребителей.

Указанные вопросы в обращении относятся к компетенции Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом 44) пункта 12 Положения Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, утвержденного Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 октября 2014 года №63, Комитет гражданской авиации осуществляет государственное регулирование, государственный  контроль и надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международных стандартов.

В этой связи, если Вы считаете, что ваши права и законные интересы нарушены, то рекомендуем Вам обратиться в Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

07.07.2018
Аманова Асель Манасовна
Здравствуйте! Хотела узнать о запрете проноса еды и напитков на территории аквапарка. В частности "8 озер" на территории Алматы. Даже если нельзя проносить продукты питания разве на территории аквапарка цены на еду и питание не должны быть более "приземленными"?
Ответ

Уважаемая Асель Манасовна! 

Согласно статье 5 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности.

Субъекты предпринимательства вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законами Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 26 Кодекса субъекты частного предпринимательства вправе самостоятельно устанавливать цены на производимые товары, работы, услуги, за исключением случаев, установленных Кодексом и законами Республики Казахстан.

Так, согласно пункту 3 статьи 116 Кодекса Государство регулирует цены и тарифы на следующие товары, работы, услуги субъектов предпринимательства:

1) на социально значимые продовольственные товары;

2) на товары, работы, услуги в сфере естественной монополии;

3) на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии;

4) на товары (работы, услуги), в отношении которых введено государственное ценовое регулирование;

5) на товары, работы, услуги в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями, возникающих при трансфертном ценообразовании;

6) на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

7) установление минимальных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия;

8) установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы;

9) на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, в определенных случаях, в том числе чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, обеспечение национальной безопасности, при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции;

10) утверждение предельных цен оптовой реализации товарного и сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке;

11) утверждение цены сырого и товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства;

12) утверждение тарифов энергопроизводящих организаций;

13) на субсидируемые услуги;

14) на общественно значимых рынках.

Таким образом, цены в иных случаях в Республике Казахстан устанавливается субъектом рынка самостоятельно.

Вместе с тем, к компетенции Антимонопольного органа в том числе относится осуществление реализации государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Также, согласно подпункту 1) статьи 174 Кодекса запрещаются действия субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права субъекта рынка или неопределенного круга потребителей, в том числе такие действия, как установление, поддержание монопольно высоких цен.

Резюмируя изложенное, при наличии признаков нарушения норм законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции субъектом рынка, Вы можете официально обратиться в Комитет или в его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.

04.07.2018
Жанат
При каких условиях мы можем получать э/энергию по тарифам физических лиц?что для этого нужно?
Ответ

Уважаемый(ая) Жанат!

Из вашего обращения не понятно какой регион, какая энергоснабжающая организация вас обслуживает.

В этой связи, в целях детального рассмотрения вашего обращения рекомендуем Вам обратиться в соответствующий территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан с указанием конкретных ваших данных и обслуживающей энергоснабжающей организации.

02.07.2018
Серик Калиев
Добрый день. У меня следующий вопрос. Наше ТОО арендуют помещение в Аэропорту г.Атырау (далее-Арендодатель), в котором мы продаем авиабилеты. Согласно договору аренды, стоимость за 1 кв.м установлена 3 105 тенге. Срок действия договора с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. Однако, Арендодатель, ссылаясь на заключение от 12.04.2018г. за №6-07/583 Департамента Комитета по регули-ю есте-х монополий, защите конкуренциий и прав потребителей МНЭ РК, в котором Департамент руководствуясь Правилами ценообразования от 01.02.2017г. за №36, отказал Арендодателю повышать предельную проектируемую цену с 7 987 тенге за 1 кв.м до 5 165,63 тенге за 1 кв.м. И на основании этого заключения, Арендодатель на днях представил нам на подпись Дополнительное соглашение к договору аренды об увеличении стоимости аренды с 3 105 тенге до 5 165, 63 тенге, якобы так новую стоимость установил Департамент. На наши письма, о том, что Арендодатель не вправе прикрываться письмом Департамента и увеличивать стоимость аренды по договору в одностороннем порядке, тем более в договоре нет такого права и стоимость аренды закреплено до конца срока действия договора. Кроме того, мы ознакомились с содержанием заключения Департамента, в котором Департамент установил Арендодателю предельную проектируемую стоимость до 5 165,63 тенге. И в этом заключении нет поручения, о том, что бы Арендодатель самостоятельно повышал стоимость аренды, вопреки условиям ранее заключенного договора аренды. Просим ответить на вопросы: Законны ли требования Арендодателя о повышении стоимости аренды на основании заключения Департамента? Может ли заключение Департамента изменять условия ранее заключенного договора аренды?
Ответ

 Уважаемый Калиев Серик!

В соответствии со статьей 124-5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК), государственное регулирование цен распространяется на услуги субъектов общественно-значимых рынков, в том числе, оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах:

- посадка-высадка пассажиров (посредством телескопического трапа);

- предоставление в аренду помещений аэропорта, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса;

- обработка грузов;

- предоставление рабочего места (площади) для регистрации пассажиров;

- обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами.

Субъект общественно-значимого рынка обязан уведомлять уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, в письменном виде или в форме электронного документа через систему электронного документооборота уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, не менее чем за тридцать календарных дней о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения.

Согласно статье 124-6 ПК РК, уполномоченный орган осуществляющий руководство в сферах естественных монополий согласовывает предельные цены на товары (работы, услуги), реализуемые субъектами общественно значимых рынков.

В соответствии со статьей 124-9 ПК РК, потребитель услуг (товаров, работ) субъекта общественно значимого рынка, помимо прочих, вправе  приобретать услуги (товары, работы) субъекта общественно значимого рынка в порядке и по ценам, не превышающим предельные цены (ставки сборов), которые установлены уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, а также Потребитель услуг (товаров, работ) субъекта общественно значимого рынка обязан своевременно и в полном объеме оплачивать услуги (товары, работы) субъекта общественно значимого рынка по ценам, не превышающим предельные цены (ставки сборов), которые установлены уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 378 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 402 ГК РК, соглашение об изменении и расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Пунктом 3 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, определено, что порядок рассмотрения дел по спорам, возникающим из гражданских и других правоотношений устанавливается законодательством Республики Казахстан о гражданском судопроизводстве.

В связи с чем, разногласия, возникающие по изменению условий договора, должны разрешаться в судебном порядке, в рамках действующего законодательства Республики Казахстан, регулирующего гражданско-правовые отношения. 

Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что блоги руководителей государственных органов являются лишь платформой для интерактивного общения руководителей государственных органов с широкой общественностью посредством информационно-коммуникационных сетей (обратная связь).

В этой связи, в целях всестороннего и объективного рассмотрения Вашего обращения, Вам необходимо обратиться по данному вопросу в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» в Комитет или в территориальное подразделение по месту нахождения субъекта рынка.

Контактные данные территориальных подразделений размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

02.07.2018
Аманбаева Айсулу Нурлановна
Добрый день! Хочу оставить свои жалобы и претензии по поводу АО"Казактелеком". За ненадлежащее оказание услуг. А теперь по порядку, обратилась за получением рядовой услуги по увеличению скорости интернет, с 3мбит/сек до 4мбит/сек. Операторы сидевшие в зале, не смогли дать мне полную информацию по тарифам, и неверно меня проконсультировали, мне пришлось прийти второй раз, на что я просто потратила время. Жалоба: 1) Почему в г.Каркаралинск не обновляют сети для передачи интернета, ведь деньги со всех берут а новые хорошие условия, для удовлетворения потребителей не делают. 2) Плохо налаженная система работы, разные оператоы могут давать отличную друг от друга информацию. 3) Обработка жалоб ведется ненадлежащим образом, просто могут потерять жалобу. Я пожаловалась на операторов в местном отделении, и мою жалобу отправили в то же отделение. Разве не должны контролировать жалобы вышестоящие общеказахстанские органы, чтобы улучшать систему? 4) В целом наплевательское отношение к своим клиентам.
Ответ

Уважаемая Айсулу Нурлановна!

В соответствии со статьей 160 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан целями государственного регулирования конкуренции являются защита конкуренции, поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан и эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан, регулирование и ограничение монополистической деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, содействие добросовестной конкуренции и предупреждение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, пресечение антиконкурентных действий государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, и недобросовестной конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством и положением Комитета, поднимаемые Вами вопросы не входят в компетенцию Комитета.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее – Закон о связи) к компетенции уполномоченного органа в области связи относятся, в том числе, осуществление государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи в пределах своей компетенции,  организация разработки предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан, повышение ее качества, доступности и устойчивости функционирования, осуществление контроля качества услуг связи, оказываемых операторами связи.

Также сообщаем, что согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы, в пределах своей компетенции, рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Согласно подпункту 4) статьи 6 Закона о связи основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан.

29.06.2018
Рылов Михаил
Добрый день. Меня интересует вопрос правомерности оператора сотовой связи Beeline о переводе меня по умолчанию на другой тариф (без моего согласия) который для меня не выгоден?
Ответ

Уважаемый Михаил!

В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила), оператор сотовой связи формирует тарифные планы и акционные предложения, которые предлагаются абонентам. Перечень тарифных планов и акционных предложений, включенные в них основные и дополнительные услуги сотовой связи и тарифы на них, условия их использования, срок действия, объем включенных услуг определяются оператором самостоятельно и доводятся до сведения абонентов доступными оператору способами.

Кроме того, согласно подпункту 10) пункта 22 Правил, оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с условиями договора об оказании услуг сотовой связи, и выбранного абонентом тарифного плана, доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов.

Согласно вышеуказанным нормам Правил, оператор сотовой связи Beeline принял решение об изменении условий тарифного плана.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О связи» к компетенции уполномоченного органа в области связи (Министерство информации и коммуникаций РК) относится, в том числе, осуществление государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи в пределах своей компетенции.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

28.06.2018
Скакова Оксана Ермековна
Я житель кв27 дома 69 по ул. Иляева, живу в квартире одна, за все это время платила за вывоз ТБО на 1 человека, однако без заключённого договора на 2018 год Тоо Орионновтех в июне месяце выставляет счёт за 2 человека. Без оснований, взяв и прибавив мне ещё одного человека. То есть до июня указывали 1, а теперь 2 человека. Прошу разобраться в законности действии беобоснованного выставления счета.
Ответ

Уважаемая Оксана Ермековна! 

В соответствии со статьей 174 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права субъекта рынка или неопределенного круга потребителей.

Вместе с тем, в целях установления обоснованности действий субъекта рынка Комитету необходимо изучение соответствующих материалов.

В этой связи рекомендуем вам официально обратиться в Комитет или в его территориальное подразделение с соблюдением требований Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.